Об этом журналистам рассказала сегодня представитель «Монтессори-сити» Елена Хилтунен.
По ее словам, основной принцип данного образования заключается в том, что преподаватели «не учат, а наблюдают естественную жизнь детей». Их основная задача – помочь ребенку найти контакт с «внутренним учителем». Сторонники системы Монтессори считают, что дети, с первых лет жизни привыкшие следовать за некими авторитетами, никогда не смогут мыслить самостоятельно и нестандартно.
До сих пор данная педагогическая система в России встречала сильное противодействие государства. Первые детские сады и школы, основанные на ней, появились еще в Российской Империи. Как относилось к ним царское правительство, не совсем понятно: шли годы Первой мировой войны и предреволюционной смуты, и было не до этого. Советская власть поначалу не мешала развитию таких образовательных учреждений, но в 1926 году государственный ученый совет запретил применение системы Монтессори. Как отметила Хилтунен, этот указ действует до сих пор, и потому детские сады и школы работают «на полулегальном положении».
Сторонники системы Монтессори намерены добиваться того, чтобы такие учебные заведения были представлены наравне с остальными, как это происходит в США, где некоторые подобные школы имеют статус государственных.
Основные аргументы противников системы Монтессори – в том, что детям предоставляется слишком много свободы; что им создают искусственную среду, в корне отличную от жизни, а также тепличные условия, после которых в реальном мире они сталкиваются с серьёзными трудностями.
Комментарии /0
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: