Речь идет о работе немецкого скульптора Мартина Киппенбергера (Martin Kippenberger) под названием «Вначале ноги» (Zuerst die Fuesse), выполненную им в 1990 году. Скульптура высотой около 1 м. изображает лягушку, расположенную на кресте так же, как обычно располагают на распятиях Иисуса Христа. В одной руке лягушка держит пивную кружку, в другой — яйцо.
В письме Папы главе местного правительства Францу Полю (Franz Pahl) утверждается, что скульптура «оскорбляет чувства верующих людей, считающих крест символом любви Бога к людям и нашего спасения». Президент Поль активно борется с музеем, и даже устраивал голодовку, призывая убрать скульптуру с всеобщего обозрения. Администрация музея, в свою очередь, утверждает, что лягушка является автопортретом скульптора и призвана выразить страдания, которые он испытывал. Киппенбергер «выражал страдания во многих своих работах», — говорится в заявлении музея, — «в том числе в видео, на котором он сам себя распинает».
Заметим, что в стремлении избавить широкую публику от не выдержанных идеологически произведений искусства, нет ничего нового. В СССР неподходящие работы и книги хранились в помещениях, куда можно было попасть только по особому пропуску. «Спецхран», так в обыденном языке назывались эти помещения, отсчитывает свою историю с 19 мая 1936 года, когда председатель Комитета по делам искусств при Совете народных комиссаров СССР Платон Керженцев предложил изъять из открытой экспозиции Третьяковской галереи и Русского музея работ художников группы «Бубновый валет».
Комментарии /1
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: