"Наш выпускник после трех лет работы стоит 100 тысяч рублей"

"Наш выпускник после трех лет работы стоит 100 тысяч рублей"

В стране и миреВ мире
РЕКТОР "ПЛЕШКИ" ПОВЕДАЛ "ТРУДУ", НАСКОЛЬКО ВОСТРЕБОВАНЫ ВЫПУСКНИКИ АКАДЕМИИ

Виктора Гришина недавно избрали ректором Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова. В новом статусе первое интервью он дал корреспонденту "Труда".

- Виктор Иванович, как прошло поступление в этом году?

- Конкурс в академию был как никогда высок: на 919 бюджетных мест - более 14 тысяч заявлений, в том числе порядка 5 тысяч от медалистов. Сейчас, как вы знаете, поступающие имеют возможность подавать заявления сразу на несколько факультетов, так что "живых" абитуриентов было более 7 тысяч человек, из них окончивших школу с медалью - 1450. Около 560 медалистов были зачислены в академию. В прошлом году на 1 тысячу мест претендовали около 350 медалистов.

- Получается, что конкурс составлял более полутора медалистов на место?

- Да, на некоторые факультеты, например на финансовый, у нас фактически был конкурс одних медалистов. В этом году мы осуществляли прием, основываясь прежде всего на результатах ЕГЭ и на наличии медали, при этом медалисты с результатами ЕГЭ более 65 баллов аттестацию не проходили. Затем определялся их рейтинг, и они зачислялись в вуз без дальнейших испытаний. Должен сказать, что это вызвало напряжение у тех, кто набрал значительно большее количество баллов на ЕГЭ, но при этом не был медалистом. Такие абитуриенты сомневались в справедливости льготных условий приема для окончивших школу с медалью. Действительно, подобная ситуация не представляется корректной. И это нашло отражение в соответствующих письмах в Министерство образования.

- Ваши студенты, как правило, идут работать уже на третьем курсе. Как вы к этому относитесь?

- Если студенты начинают работать по специальности и закладывают базу для будущей карьеры еще в вузе, это нормально. Посещение занятий в академии обязательно только на первом-втором курсах. Для нас главное, чтобы выпускник был востребован по своей специальности. Не хотелось бы, чтобы студенты последних курсов шли работать только из-за денег, а не для получения необходимых знаний.

- И как у них с последующим трудоустройством?

- С этим у наших ребят проблем нет. В рейтингах специализированных агентств по степени подготовленности выпускников мы находимся на третьем месте - после Высшей школы экономики и МГУ. При этом Плехановская академия больше нацелена именно на подготовку специалистов-практиков. Недавно агентство Reuters провело исследование, и получилось, что наши студенты после трех лет работы оцениваются на рынке труда Москвы в 100 тысяч рублей в месяц. Бюро по трудоустройству, которое существует при академии, не испытывает серьезных трудностей и напряженности в своей работе: почти все наши выпускники устраиваются еще до окончания учебы.

- Какую дополнительную квалификацию может получить ваш студент?

- Наши студенты получают не только диплом академии имени Плеханова, но и дипломы различных зарубежных вузов, например Высшей коммерческой школы Руана (Франция), Университета профессионального образования города Бурос (Швеция), Высшей школы прикладного менеджмента города Штейр (Австрия), Школы бизнеса Утрехта (Голландия) и других. Сейчас академия переходит к системе непрерывного образования. У нас существуют курсы переподготовки и повышения квалификации. В вузе функционирует школа MBA, которая готовит топ-менеджеров для крупных компаний. В частности, в прошлом году мы выпустили специалистов для РАО "Российские железные дороги". Для "Уралвагонзавода" подготовили 10 специалистов, шестеро из них за год сделали успешную карьеру, а один стал заместителем генерального директора корпорации.

- Каков преподавательский состав в академии?

- У нас серьезные исторические корни, академия начала работать более века назад, и мы стараемся сохранять традиции. Из 1200 человек нашего профессорско-преподавательского состава более 300 - доктора наук, профессоры и академики. Нашими партнерами являются более 80 вузов стран Запада. Сегодня наши профессора имеют возможность поехать на стажировки в ведущие учебные заведения мира, например такие, как Стэнфордский университет.

- Сейчас более половины преподавателей - пенсионного возраста. Как восполняется дефицит кадров?

- Специалисты, поступившие в аспирантуру или докторантуру, обычно ведут занятия, как практические, так и лекционные. Также в рамках договоров с корпорациями мы приглашаем специалистов, которые могут поделиться со студентами своим бесценным практическим опытом. Недавно заключили соглашения о сотрудничестве с ГК "Ростехнологии" и Аналитическим центром при правительстве РФ, что несомненно усилит практическую составляющую нашего учебного процесса.

Прекрасно понимаем, что для привлечения хороших специалистов на работу в академию нужно и регулярно повышать зарплату, и предложить людям социальную поддержку, например организовать помощь в получении кредитов, в том числе ипотечных. Важно думать и о строительстве жилья для сотрудников. Но все эти вопросы сложно решить без помощи государства.

- Сколько в среднем получают преподаватели Плехановской академии?

- Средняя зарплата преподавателей в академии - около 35 тысяч рублей. Сейчас в правительстве РФ разрабатывается новая система оплаты труда в сфере высшего образования. Она должна внедряться уже в декабре, и наши специалисты, кстати, принимают участие в создании методики перехода на новую систему. Будем стремиться к тому, чтобы в ее рамках наиболее эффективные преподаватели, которые выпускают монографии, занимаются исследовательской деятельностью, получают дополнительные навыки, выигрывали и по зарплате. При этом исходим из принципа, что новая зарплата у всех категорий работников вуза не должна быть меньше предыдущей.

- Но зарплата хорошего профессора не превышает 60 тысяч рублей. Не очень-то большая сумма по нынешним меркам.

- В нашем вузе, к сожалению, это так. Но нужно иметь в виду, что один и тот же преподаватель может обучать студентов в нескольких вузах. Не возьмусь утверждать однозначно, что он должен работать, например, только у нас. Хороший преподаватель востребован и имеет право учить студентов в нескольких учебных заведениях. Но, с другой стороны, профессор должен иметь возможность поддерживать и развивать свой научный потенциал, чтобы идти в ногу со временем. У него должно оставаться время на то, чтобы изучать литературу, выпускать собственные работы. Особенно сегодня, когда знания быстро устаревают. Будет ли у него на это время? Отвечая на этот вопрос, следует искать золотую середину, давая при этом возможность нашим ученым, преподавателям получать достойное вознаграждение за труд.

РЕЗЮМЕ "ТРУДА"

Виктор Гришин, Ректор РЭА им. Г.В. Плеханова

Родился 17 февраля 1951 года в селе Судосево Большеберезниковского района Мордовской АССР.

Окончил Томский институт радиоэлектроники и электронной техники.

Прежние места работы: начинал инженером в Дзержинском филиале опытно-конструкторского бюро автоматики. Трижды (в 1999, 2003 и 2007 годах) избирался депутатом Государственной думы.

Вступайте в группу Новости города Новокузнецк в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Курцев Андрей
trud.ru

всего: 1049 / сегодня: 1

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире