Железнодорожные билеты снова дорожают

Железнодорожные билеты снова дорожают

В стране и миреКультура
 Аппетиты РЖД оплатят пассажиры

Тарифы на проезд в плацкартных и общих вагонах, сидячих вагонах нескоростных поездов, а также комиссионные сборы за оформление билетов с 1 октября подорожают еще на 12%. Таким образом, годовое подорожание составит 27,7% вместо обещанных ранее 14%.

Федеральная служба по тарифам (ФСТ), в очередной раз в этом году решила внести свой вклад в рост инфляции. Тарифы на пассажирские перевозки в последнее время обычно регулировались один раз в год - на период с 1 января по 31 декабря. В частности, с 1 января 2008 года они были повышены на 14%. При этом государство в лице ФСТ, утверждая индексацию, провозгласило, что разбивает год на более двух десятков периодов, в течение которых к среднегодовому тарифу будут применяться либо скидки, либо надбавки. Разумеется, надбавки применялись все лето, а когда пришла пора предоставлять обещанные скидки, вдруг было решено индексировать, то есть повысить, тарифы на 12%, возмущается «Время новостей». На вопрос о том, почему «тарифы поехали», в пресс-службе ФСТ заявили, что такая мера записана в прогнозе социально-экономического развития страны до 2010 года, который был утвержден на заседании правительства 21 августа. Таким образом, ФСТ всю ответственность за столь резкое увеличение тарифов на социальные железнодорожные перевозки переложила на правительство Владимира Путина.

Эксперты по поводу этой ситуации однозначно заявляют: правительство максимально удовлетворяет аппетиты монополистов, пишет «Независимая газета». «Все делается для того, чтобы у того же РЖД никаких проблем не возникало. Издержки корпораций стремительно растут, но они не намерены ничего экономить, поэтому рост переносят на потребителей. Такая ситуация у нас наблюдается не только с железнодорожными перевозками, но и в других секторах экономики. Например, с газом и услугами ЖКХ, - говорит научный руководитель Центра исследований постиндустриального общества Владислав Иноземцев. ФСТ и правительство, одобряя опережающий рост тарифов в регулируемых секторах экономики, идет на поводу у естественных монополий.

Между тем, еще в июне премьер-министр Владимир Путин, поручил правительству выделить на развитие и поддержание железнодорожной отрасли сумму в 14 триллионов рублей. И тогда же, глава железнодорожной монополии Владимир Якунин, заявил, что развитию железных дорог и росту тарифов способствуют аппетиты монополий. Правда, свое ведомство он при этом упомянул, как наиболее страдающее от этого. А в качестве тех кто на этом наживается были объявлены компании пользующиеся своим монопольным положением и необоснованно высоко поднимающие цены на топливо и металл. При этом Якунин заметил, что «Российские железные дороги» не могут повышать тарифы такими же ударными темпами.
 

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

всего: 867 / сегодня: 1

Комментарии /1

12:1129-09-2008
 
 
Читатель
ппц все только жалуются и повышают цены
интересно на хрен им тогда 14 триллионов ?

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире