Получив расчётные листки, а потом и саму зарплату за сентябрь, многие новокузнецкие учителя оказались, мягко говоря, в замешательстве. Суммы оказались ниже, чем обычно. Так каким же образом изменили систему оплаты труда?
Подробности новой системы корреспонденту ИА «Город Nовостей» объяснил председатель комитета образования и науки Григорий Вержицкий.
По его словам, главные цели введения новой отраслевой системы оплаты труда – повышение уровня заработка учителей и неотъемлемо с этим связанное повышение качества образования.
Отныне фонд заработной платы состоит из трёх частей: централизованной, базовой и стимулирующей.
Первая (централизованная) часть предназначена для стимулирования руководителя учебного заведения. Выплачиваться она может, например, в случае получения директором почётного звания. Размер этой части в Новокузнецке ограничен 3% от всего фонда зарплаты.
Вторая (базовая) часть является основной. Составляет она 77% от общего фонда. Из этой части начисляется обязательная, тарифная плата. Именно она гарантирует учителю то, что в этом месяце он получит то, что ему полагается за исполнение его должностной инструкцией.
Третья (компенсационная) часть составляет 20% от фонда и определяет то, что называется «премией» или компенсацией. Компенсацию выплачивают за особые условия или род работ (например, работа за компьютером или проверка тетрадей). В качестве поощрения эту надбавку используют в случае удачных результатов ЕГЭ и хорошей успеваемости класса. Но если у преподавателя в работе нет «отягчающих», требующих компенсации факторов, то он вполне может остаться без этой пятой части зарплаты.
Вообще распределение последней части зарплаты в каждом учебном заведении должно быть чётко регламентировано. Обязательно создание специального положения, в котором должны быть строго оговорены все факторы, влияющие на размер премии. Положение должно создаваться специальным общественным органом, состоящим из учеников, родителей, и учителей.
По словам чиновников, стимулирующая часть введена для того, чтобы формировать в школах более высокий уровень подготовки.
Вот только все ли участники эксперимента успели создать необходимые органы и положения? Видимо не все, поскольку Григорий Вержицкий делает оговорку: «Зарплаты, которые педагоги получили за сентябрь и получат за октябрь, показательными не являются. Результаты введения экспериментальной системы будут заметны только в ноябре и по каждому конкретному случаю нужно разбираться отдельно, тут ведь важную роль играет человеческий фактор».
Пресловутый «человеческий фактор» всегда становится крайним. Шахта взорвалась – человеческий фактор. Учителю не хватает денег заплатить взнос по ипотеке – тоже человеческий фактор.
Чиновники успокаивают: теоретически отраслевая система оплаты труда должна работать без сбоев. И что учителям нечего бояться: в любом случае, никто не получит зарплату меньше, чем зарплата за аналогичный месяц прошедшего года. То есть если год назад учитель получил за октябрь 10 000 рублей, то и за нынешний октябрь эту же сумму он должен гарантированно получить…
Понятно, что система только-только начала работать и необходима некоторая притирка. Вот только очень часто теория значительно расходится с практикой и эксперименты на людях ничем хорошим не заканчиваются.
Комментарии /27
2.Если вы считаете несправедливым з/п , или еще , что , обращайтесь в суд?!Если вы молчите и сидите на месте, это прямое док-во того, что вам жить можно и такой з/п...
С уважением...
По первому вопросу - ой, прям какие гадости написали, что отвечать придется! Люди высказывают свое мнение и думаю все смогут повторить свои слова в реале.
А по второму... В теории все правильно... идите в суд... а на практике, вы думаете бедная учительница, у которой на шее двое ребятишек рискнет подать в суд? Не смешите! Есть другая часть учителей, которая работает не за деньги, а "для души" так сказать... так они тем более не пойдут... Так что остается надеяться на рациональные и справедливые решения нашего правительства!
А если хотя бы 20 учителей с одной школы недовольных соберуться подавать суд еще и если поддержку найдут с других школ, то это уже неплохая сила получится...
А так, все будет идти своим чередом...
При этом не забывайте, чтобы выдать эти часы к ним нужно еще подготовиться дома и не один час!
Я действительно считаю, что з/п в 10 тысяч для людей-профессионалов в своей области это очень низкая з/пл.
Однако, относительно этой статьи меня волнует не уровень з/п! А то, что новая система з/п ой как несовершенна и очень не хотелось бы чтобы ее еще и к периодам прошлого года приводили!
Тут все довольно просто, за все надо платить. Вот ввели сертификаты при рождении второго ребенка, сделали более-менее достойными всевозможные пособия по этому поводу... А кто вернет в бюджет эти деньги? Есс-но мы сами, родители! Образование у нас уже давно стало платным, от детсада до института. Нас просто постепенно к этому приучают. Не то что было при этом злодее Сталине или "дураке" Брежневом, когда родилось рекордное кол-во граждан. К сожеланию, теперь принято выбирать власть за нас, тут уж ничего не поделаешь.
Вывод: учитель сегодня - это либо двоечник пединститута, либо фанатик этой профессии. Мне бы хотелось, чтобы моего ребенка учил второй.
зы: редакторам и автору статьи, какой документ регламентирует все эти новшества ? А то у нас как обычно - слышу звон...
Вот иманно! А то, когда школьники против ЕГЭ вышли, учителя в тряпочку молчали, и хоть и были многие солидарны с детьми, но предпочитали сочувствовать им молча и в сторонке.
и таким темпом через 5-8 лет будет быдловатое население в стране которым что скажут в то они и поверят ;)
зы: чуть с табуретки не упал от этого пламенного лозунга ))))
Кажется, что все правительство думает, что народа в Росии "слишком много развелось"... Во всяком случае по его (правительства) действиям создается такое впечатление.
подготовки кого - учителей или школьников?
формулировка - "компенсационная" треться часть - звучит как-то непонятно и унизительно.
т.е. если учитель проверяет тетради, то это не входит в его прямые обязанности и за это ему должны сделать денежную компенсацию? так что ли?
а если это учитель физ-ры или труда, то тут как? у них ведь нечего проверять...
кстати, а сейчас в школах есть уроки музыки и ИЗО?
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: