Давно ушли времена, когда наш российский автолюбитель приобретал себе “железного коня”, как подругу жизни - по зову сердца, больше ориентируясь на ее формы и габариты, нежели на расходы по содержанию. Сейчас мы приобретаем авто, уже понимая, что одними расходами на покупку дело, как правило, не обходится.
Покупка - это только часть дела. Само дело - содержание автомобиля в процессе его эксплуатации. Мы попробовали посчитать среднегодовые расходы на автомобиль, взяв за основу европейские методики. Из каких данных обычно исходят? Вначале, конечно, берется цена автомобиля. Затем идут расходы на страхование: КАСКО и ОСАГО. Далее, как водится: установка сигнализации, стоянка, или аренда гаража, если нет своего, комплект зимней резины, расходы на бензин и техническое обслуживание. Сумма всех этих расходов и определит примерный бюджет на покупку и содержание автомобиля.
Предположим, мы взяли автомобиль в дилерском центре за 300 тысяч рублей. Далее идет полис ОСАГО. Здесь тарифы определяет закон, поэтому сэкономить не удастся. Значит, при мощности двигателя в 102 лошадиные силы и стаже водителя 12 лет, стоимость полиса составляет 3346 рублей.
Полис АвтоКАСКО хотя и необязателен, но многие автолюбители его берут. В среднем он “тянет” на 15 процентов от стоимости автомобиля - 45 тысяч рублей.
Третья статья бюджета - расходы на бензин. Средний расход топлива составляет 10 литров на 100 километров пути. Если принять за исходное значение цену литра Аи-92 в 22 рубля, а среднестатистический пробег в 30 тысяч километров в год - получаем сумму - 66 тысяч рублей. Еще одна важная статья расходов - затраты на сервисное обслуживание. Для самых разных автомобилей периодичность и стоимость ТО за 30 тысяч километров пробега будет разной, все зависит от дилера. Исходя из того автомобиля, на который мы ориентировались, сервисное обслуживание обойдется в 16758 рублей в год.
Единственное, чего мы не можем учесть - это всевозможные поломки. Однако расчет был сделан на то, что в период гарантийного срока они устраняются самим автопроизводителем бесплатно.
Теперь прибавим к этому установку сигнализации (от 6 до 10 тысяч рублей), покупку зимнего комплекта резины (до 20 тысяч рублей), мойку (около 6500 рублей) и, наконец, стоянку (открытая - 21000 рублей, крытая - 54750 рублей, аренда гаража может обойтись значительно дороже).
Суммировав все указанные расходы и прибавив первоначальную цену автомобиля, мы получим стоимость владения автомобилем в первый год. Цифра, оказывается весьма приличной - 478604 рубля, из них 178604 рубля в год на содержание и обслуживание! Это еще при условии, что мы не будем устанавливать дополнительное оборудование в виде “музыки”, подкрылков, противотуманок и т.д.
Вывод: при покупке машины стоит обращать внимание не только на цену, но и на то, во сколько обойдется ее содержание.
Кстати. А как с этим вопросом обстоит дело за рубежом? Особенно содержание моделей премиум-класса? Специалисты американской компании Runzheimer International провели исследование и подсчитали, что такой автомобиль может “съедать” в год до 20 тысяч долларов. Эти цифры привели многих автолюбителей в США в настоящий шок.
Самым дорогим в обслуживании американцы признали Cadillac STS. Владелец этого авто, проезжая в год в среднем 24000 километров, тратит на своего “железного друга” 19537 долларов. Причем сам STS стоит в США 43355 долларов. Второе место за Lexus LS460. Его владелец тратит 19372 доллара. “Японец” в Америке стоит от 61500 долларов. На третьем месте Audi S4 guattro. Каждый год немецкое авто лишает хозяина суммы в 18948 долларов. На североамериканском рынке S4 guattro продается по цене от 48610 долларов.
Комментарии /5
И стоянка... Если у машны уже куплена КАСКО, нафига столько денег выкидывать? Прекрасно постоит под окном.
Не отминусовали расходы на проезд, в случае, если я буду передвигаться по городу без авто. Кстати, съездить на машине в отпуск получается значительно дешевле, чем на самолете и даже на поезде. Сами проверяли.
Мне кажется, время, коорое экономит машина, возможность оперативного передвижения и успеть за 1 день больше - это ОГРОМНОЕ "ЗА" автомобиль.
Только вот в реале Вы это можете найти в инете, стоимость владения колеблется от 1-2р/км (в долгосрочном периоде) т.е. на маршрутке формально дешевле, но если вдвоем то дешевле на авто + (время денги)
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: