Какие профессии выиграют от кризиса

Какие профессии выиграют от кризиса

В стране и миреВ мире
Тут народ то и дело пишет всяческие эсхатологические советы о способах сушки сухарей и выборе марки фломастера, чтобы номерок на ладошке в очереди на биржу труда нарисовался максимально несмываемым.

И еще крайне популярная тема - представители каких специальностей будут затягивать потуже пояса, каких - останутся без работы, а каким - и вовсе трындец. Это все интересно, конечно же, - но мрачновато и как-то не способствует здоровому пищеварению.

Поэтому я решил, что надо бы всю эту вакханалию чернухи слегка разбавить толикой позитива. Ведь действительно, - при любом изменении экономических условий какие-то специалисты становятся менее востребованными, но какие-то, наоборот, - больше.

В условиях наступающего кризиса наиболее востребованными рынком специалистами, - и весьма притом высокооплачиваемыми, - будут маркетологи, пиарщики, рекламисты и менеджеры по продажам.

Еще раз, в скобках, прописью: маркетологи, пиарщики, рекламисты и менеджеры по продажам.

Подумайте сами: товар выпускается самый разнообразный, в количестве и ассортименте; желающих предложить услуги столько, что можно употреблять в пищу сфинктером анального отверстия. Но, по причине кризиса, - денег у граждан и организаций мало, а те, что есть, - берегутся и экономятся. Произвести-то не проблема, - да. А вот придумать такое, чтобы, невзирая на режим жесточайшей экономии, потребитель оказался отчаянно нуждающимся именно в этом товаре (или услуге), - маркетолог, который справится с этой задачей, будет купаться в золоте, работодатели будут отрывать его с руками и переманивать друг у дружки со страшной силой.

Огромное число корпоративных проблем проистекает сегодня из-за кризиса доверия, - а завтра таких проблем будет еще больше. Лишите доверия банк, чтобы все вкладчики разом побежали снимать свои средства с депозитов, - и завтра этот банк разорится. Лишите доверия бумагу, чтобы держатели начали ее сбрасывать, - и завтра эта бумага не будет стоить и бумаги, на которой напечатала. При кризисе те или иные репутационные риски могут возникнуть практически у любой компании, причем независимо от того, насколько компетентно она управляется, а потеря репутации может стоить разорения. Пиарщик, который окажется в состоянии этими репутационными рисками грамотно управлять, - воистину, бесценен.

При кризисе - все еще огромнейшее число предложений сталкивается со схлопнувшимся спросом. Более или менее идентичные товары и услуги по более или менее одинаковым ценам предлагаются множеством конкурирующих между собой поставщиков. Рекламист, который сумеет убедить ставшего редкой птицей покупателя сделать покупку именно у этой фирмы, а не у кого-то из ее конкурентов, - может не особо беспокоиться о завтрашнем дне.

При этом продажу нужно довести до конца, до поступления денег в кассу или на счет, - а ведь сделка может расстроиться в самый, казалось бы, последний момент по массе разнообразнейших причин. Хуже того, - мало продать товар или услугу, - надо суметь это сделать с максимальной прибылью. И хороший продавец, который это умеет, - во время кризиса заработает бонусов чуть ли не больше, чем за всю предыдущую жизнь.

Чем важнее и дефицитнее ресурс, - тем дороже он ценится. Еще совсем недавно денег на рынке было много, народ покупал что ни попадя, - даже совершенно ненужное, - и основной проблемой было сделать так, чтобы товарных запасов на складах хватило бы на всех желающих. Теперь же товара - завались, а вот покупателей - мало. И самая главная задача, от способности решить которую будет зависеть выживание мелких лавочек и крупных корпораций - это суметь сделать так, чтобы покупатель купил именно у тебя, а не у твоего конкурента. И люди, способные это обеспечить, - окажутся ценнейшими кадрами для любой компании.

Поэтому если Вы - профессионал в области маркетинга, Public Relations, рекламы или продаж, - Вам ничего не угрожает. Наоборот, - Вам выпадает редкий шанс.

Это, разумеется, если Вы - действительно хороший профессионал, - из тех, что творят вещи, человеку стороннему представляющиеся невозможной магией. Другое дело, что таких профессионалов в этом деле, - как, впрочем, и в любом другом, - хорошо если один на сотню.

А если Вы - пиарщик по рассылке факсом пресс-релизов или менеджер по питью чая, - увы. Постарайтесь без лишней необходимости не нагибаться, - Вам в затылок уже дышит еще десяток таких же. И займитесь самообразованием. Изучите хотя бы процесс сушки сухарей и научитесь правильно выбирать фломастер, - а то ведь если номерок на ладошке сотрутся, - могут же побить и из очереди выгнать.

И, что самое смешное, - все вы прекрасно знаете, что я прав.

community.livejournal.com

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.

всего: 1840 / сегодня: 1

Комментарии /6

20:5319-10-2008
 
Читатель
Самое смешное, что это специальности, сделанные из воздуха, г*, по большому счету. От их наличия страна лучше жить не станет, ибо материальных ценностей это дерьмо не создает.

00:4420-10-2008
 
спец по рекламе
19-10-2008
Сам ты г*....ты попробуй хотя бы недельку поработать рекламщиком ...особенно перед Новым Годом .....а потом уж суди ....

09:5820-10-2008
 
Я
Первого, кого уволит работодатель в целях оптимизации затрат - маркетологи, пиарщики, рекламисты и менеджеры по продажам, бухгалтеры, сисадмины/техники/программисты

11:3320-10-2008
 
Jack
Менеджеры по продажам всегда восстребованы, а сейчас еще больше. Про остальных не скажу.

15:5520-10-2008
 
Йа
Вот уж программеры и сисадмины всегда нужны будут - попробуй уволль сисадмина/прогера, так на след же день назад будут звать за з/п вдвое больше, т.к. или сетка упала или БД завалилась или не могут реестры на з/п отправить в банк... :)
От всего этого издержки могут быть намного больше, чем скромная з/п программиста/сисадмина

17:3220-10-2008
 
Скептичная
Знаете,если бы всех подряд можно было вот так просто уволить,этих бы профессий вовсе не придумали. Все профессии нужны-все профессии важны.

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире