Левитинские триллионы

Левитинские триллионы

Местные новостиДеньги
Если есть "дорожная проза", почему не быть жанру "дорожного фэнтези"?

В качестве образца можно взять запись речи министра транспорта Игоря Левитина на недавней церемонии открытия первой очереди объездной магистрали под Новосибирском.

 
К слову, само событие, по случаю которого министр произнес свою фантастическую речь, имело вполне конкретное и реальное отношение к Кемеровской области. Северный объезд выводит из Новосибирска транзитный автопоток, следующий по омско-кузбассовскому направлению. Помимо прочих плюсов, маршрут сокращается на пару часов. Для этого на четырехкилометровом участке пришлось построить два моста, один из которых чуть ли не километровой длины и с 30-метровыми опорами - чтобы пропускать суда по Оби. Подходящая декорация для произнесения судьбоносных речей.
 
Здесь премьер-министр Владимир Путин, сообщил о намерении правительства приступить к выполнению беспрецедентной по своему объему федеральной программы - инвестировать в развитие транспорта в ближайшие семь лет 13,5 триллионов рублей. Причем 8,5 - из внебюджетных источников. На госказну нагрузка тоже неслабая: 5 триллионов - это, для сравнения, три четверти доходной части бюджета РФ на этот год.
 
Цифры, обнародованные премьером, поражали воображение. Но недолго. Потому что потом выступил Игорь Левитин с докладом о стратегии транспортного развития страны до 2030 года, стоимость которой, по словам министра, составит 175 триллионов рублей. При этом доля суммарных капвложений в реализацию стратегии составит 4 процента ВВП страны.
 
Признаться, я не в курсе, как называется число, тысячекратно превосходящее триллион, но порядок, которым оперирует Игорь Левитин, исчисляя российский ВВП в ближайшие два десятка лет, смутно все же улавливаю. Для сведения, рекордный валовый внутренний продукт, произведенный в России в прошлом году, оценивается "всего лишь" в 33 триллиона рублей.
 
Правда, министр застраховал свой план тезисом насчет 60-процентной лепты, которую внесет в дело развития транспортной инфраструктуры частный капитал. Но тут выплыла другая телевизионная картинка: Владимир Путин лично просит Игоря Левитина подбросить Аману Тулееву дефицитного порожняка для вывоза кузбасского угля. Спрашивается, а где же эта хваткая и охочая до сумасшедшей коньюнктуры частная инициатива? "Гнать порожняк" насчет участия бизнеса в федеральных программах - эта фигура речи у нас хорошо освоена. А вот добывать реальный подвижной состав под погрузку кузбасского угля получается хуже. Как и в советские времена - через персональные просьбы и команды. Но это так, к слову. Вернее, к числу 175 с прицепом в двенадцать нулей.
 
Сомнительно, чтобы министр не осознавал неподъемной величины названной им суммы. Тогда зачем эти "стратегические басни", сопровождаемые просьбами к премьеру одобрить план?
 
Есть такой литературный анекдот про баснописца Крылова. С удовольствием подписывая очередной вексель, он подрисовал к обозначенной в заемном документе сумме еще один нолик. И объяснил растерявшемуся кредитору: "Для меня, что так, что эдак, цифры астрономические. А вам приятно будет".
 
Так, может быть, заявленную транспортным ведомством готовность проглатывать десятки триллионов тоже следует комментировать в анекдотическом духе: "Съесть-то он съест, да кто же ему дасть?"
 
Но тогда, каковы реальные перспективы транспортной инфраструктуры в России? Она ведь, и вправду, нуждается в стратегических проектах. В XXI веке обеспечивать целостность страны ее бездорожьем не получится. Не говоря уже о развитии.
Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Александр Денисов
kuzpress.ru

всего: 1748 / сегодня: 1

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



Местные новости