Час на остановке - 5,4 кг угарного газа в легкие!

Час на остановке - 5,4 кг угарного газа в легкие!

Местные новостиЖизнь
Валовые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу Новокузнецка от передвижных источников с ростом городского парка автомобилей не уменьшаются.
Автомобиль - не только средство передвижения, но и весьма эффективное “средство” поедания денег и загрязнения городской окружающей среды. Особенно в последнее время, когда число автомашин удваивается каждые 5-10 лет.
 
И не только в столицах. Если в Новокузнецке в 2005 году стояло на учете 115 тысяч автотранспортных единиц, в 2006-м их стало почти на 13 тысяч больше, в прошлом году - снова прирост автопарка, число легковых автомобилей в котором доходит до 85-89 процентов.
 
 
Растет и озабоченность экологов. Сегодня этой проблемой занимаются на всех уровнях, начиная с учебно-исследовательских работ в школах и вузах. В студенческой секции прошедшей недавно в СибГИУ международной научно-практической конференции по управлению отходами этой теме посвящено было два доклада. Наталья Гришина из гимназии № 44 сделала работу по определению вклада автотранспорта в загрязненность атмосферы города. Доклад Александра Спиридонова охватывал более широкий круг проблем: “Экологический мониторинг и пути решения проблем выбросов автомобильного транспорта”. Работа получила рекомендацию для участия на Всероссийской конференции в Москве, а мы имеем возможность ознакомиться с наиболее важными выводами, к которым пришел студент третьего курса Новокузнецкого строительного техникума, потратив на исследование летние каникулы и часть сентября.
 
 
Валовые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников с ростом городского парка автомобилей не уменьшаются - 74,4 тысячи тонн оксида углерода, углеводорода, двуокиси азота и серы, а также сажи и свинца в 2007 году против 69,7 в 2006 году. Основной вклад вносят выхлопные газы, а основные точки выбросов, конечно, перекрестки. Большая интенсивность движения - больше вреда.
 
 
Александр Спиридонов выбрал для наблюдения три перекрестка. Самой оживленной оказалась точка пересечения проспекта Курако и улицы Кутузова - здесь проходит в среднем 4,5 тысячи легковых автомашин и около 1 тысячи грузовиков и автобусов в час. На втором месте по загрузке улица Кирова (ост. “Ласточка”) - 3219 легковых и 518 грузовых машин и автобусов в час. Проспект Металлургов - улицу Кирова у драмтеатра переезжают в течение часа 2760 и 389 автомашин соответственно.
 
 
Взяв за основу средний расход топлива (легковые - 0,12 литра на километр, автобусы, грузовые - 0,42) и пробег в 200 метров (учитывая снижение и набор скорости, остановку у светофоров в пределах перекрестка), получаем искомое. Человек на автобусной остановке получает 5,4 килограмма за час только основного отравляющего вещества - угарного газа. Причем с прямой доставкой к легким: выброс идет на уровне дыхания.
 
 
Это к вопросу о вреде, наносимом здоровью. Не случайно, подводит итог Александр, “в крупных городах люди получают с детства такие болезни, которыми болели раньше только старики (астма, аллергии, бронхолегочные и онкозаболевания)”. Для кошелька же вредны автомобильные пробки, торможение и газование на перекрестках, увеличивающие расход топлива. Многое делается для оптимизации дорожного движения, но до идеала пока далеко, впрочем, как и в других городах. Но наиболее вредна стоимость бензина. Ее можно уменьшить, одновременно снизив ущерб окружающей среде, переходом на новые виды топлива.
 
 
Александр Спиридонов не предлагает заняться этим немедленно - это технологии завтрашнего дня. Но объемное сравнительное исследование приводит к выводу о наибольшей перспективности жидкого биотоплива - этанола. На заметку предпринимателям: вы можете встать у истоков нового направления, построив в Новокузнецке завод по производству этанола из сибирских растений: рапса, борщевика, сельхозотходов (солома, ботва свеклы и моркови).
 
 
Среди многих других мер предлагается установить на АЗС датчики контроля качества топлива (есть ли они где-то у нас?), а также клапаны на пистолетах автозаправочных станций.
 
 
Последнее предложение - о необходимости клапанов - подтверждено опытом. Если утечек из резервуаров и трубопроводов не обнаружено, то другого рода потери имеются. Даже на современных автозаправках проблемой остается стекание топлива со шлангов заправочных пистолетов и сливных шлангов бензовозов. По наблюдениям на четырех городских АЗС сделан расчет. В среднем на каждом пункте в день заправляется 123 машины. После каждой заправки из шланга пистолета вытекает 10 миллилитров бензина. При этом потери топлива на всех 68 АЗС, расположенных в городе, составляют 83 литра в день, а это 30 295 литров в год - в два раза больше, чем в 2005 году, поскольку увеличилось число заправок. Скажете, невелики потери? Но копейка рубль бережет, а капля - бензобак.
 
 
Главное - привлечь внимание к проблемам автотранспорта, чтобы на всех уровнях задумывались над тем, как обеспечить мирное сосуществование человека и автомобиля в городской среде.
Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Маргарита Стахович
kuzpress.ru

всего: 1147 / сегодня: 1

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



Местные новости