"Лидерами продаж" в магазинах техники становятся брак и возврат

"Лидерами продаж" в магазинах техники становятся брак и возврат

В стране и миреВ стране
Корреспондент "Комсомольской правды", устроившись продавцом в крупную торговую сеть по продаже бытовой техники, в очередной раз подтвердил истину: "Дешево хорошо не бывает" и посоветовал избегать спецпредложений.

Оказывается, под громкими брендами скрывается "серая" контрабанда, "лидерами продаж" делают починенный возврат, а гарантия сегодня - пустой звук.

Можно быть полным "нулем" в технике, однако без труда устроиться продавцом-консультантом. Как выяснилось, во всех сетевых магазинах страшная "текучка". Продавцы увольняются через день: низкая зарплата, уловки руководства, чтобы заплатить еще меньше, стрессы.

Неудивительно, что за два месяца консультанты не успевают выучить даже элементарные вещи. Впрочем, руководство магазина от них этого и не требует. Есть инструкции, там все написано. Оказалось, мало кто из "консультантов" знает, что за масло в масляном обогревателе (и масло ли там вообще), какой газ закачивают в новое поколение холодильников, что такое "вертикальный гриль". В самом магазине инструктажей не предусмотрено, несмотря на то, что в описании вакансии указано: обучение в процессе работы.

Учат другому. Например, как всучить "лидера продаж". Примечательно, что даже если покупатель решит выбрать более дорогую модель, его, скорее всего, будут отговаривать в пользу более дешевого спецпредложения. Секрет прост: от товаров с пометкой "лидер продаж" магазин получает больше всего маржи (чистой прибыли).

Всучить человеку "лидера" ничего не стоит. И в самом деле: цена приемлемая, производитель известный, почему не взять. Однако эксперты говорят: есть причина не брать, и не одна.

Как правило, это "серые" поставки, контрабанда - продукция завезена в Россию нелегально. А значит, идет без гарантии. Это не значит, что к ней не прилагается гарантийный талон. Талон есть, но ни одна мастерская его бесплатно обслуживать не будет.

Далее происходит следующее: человек со сломанной техникой и липовой гарантией в гневе возвращается в магазин. Его просят написать заявление. Оно отправляется в корзину. Через какое-то время он приходит снова. Заявление утеряно - он пишет другое. Если покупатель настойчивый, администрация магазина переходит к плану "Б": товар забирают на экспертизу. Правда, мастер из сервис-центра может забирать технику в течение 45 дней. Сколько будет проводиться экспертиза, неизвестно, "но вы имеете право провести ее самостоятельно, за свои деньги, обращайтесь в суд".

Редко кто из покупателей готов отразить психологическую атаку, а тем более, вступить в схватку.

Впрочем, если возвращаемый товар сломался быстро и еще не потерял товарного вида, у вас есть все шансы поменять его на новый или вернуть без особых проблем. Сломанную технику отправляют в сервис-центр, где ее вскрывают, ремонтируют и опять запаивают гарантийные пломбы. Через неделю б/у "стиралка", как ни в чем не бывало, стоит на витрине. Правда, теперь она идет со скидкой как "лидер продаж".

У сэконд-хэнда, как правило, нет коробки. По официальной версии, ее потеряли на складе или она "такая грязная/мятая". Однако "удачную покупку" готовы бесплатно упаковать в защитный целлофан и еще дать в придачу стограммовый пакетик моющего средства. Редко кто отказывается.

Михаил Аншаков, председатель общества защиты прав потребителей "Общественный контроль", заявил изданию, что из покупателей сегодня делают посмешище. Часто на экспертизу приносят товар, купленный в сетевых магазинах с именем. "Внешне - все идеально. Но стоит снять корпус, и просто диву даешься: спайки на матрицах, восстановленные детали, зачастую "не родные". Бывает, что нет половины комплектующих", - сказал эксперт.

Если человек упрямый и доходит до суда, то, как правило, выигрывает. Суд выносит решение заменить изделие на новое и назначает сумму морального вреда - до 5 тысяч рублей. За последний год москвичи выиграли около 30 дел под кодовым названием "восстановленный товар". Людям заменили технику или вернули деньги. К сожалению, "продажа товара ненадлежащего качества" - это статья Гражданского кодекса, и к уголовной ответственности директоров магазинов привлечь не удастся.

Консультанты быстро учатся выделять из толпы определенные категории граждан, с кем это "прокатит", а с кем - нет. К последним, и это замечают многие, продавцы не проявляют никакого интереса. Зато вокруг пенсионеров и приезжих из регионов будут всегда крутиться "помощники".

  www.newsmsk.com
Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 1546 / сегодня: 1

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире