Кузнецкому трамваю – 75 лет! Доживёт ли он хотя бы до столетия?

Кузнецкому трамваю – 75 лет! Доживёт ли он хотя бы до столетия?

Местные новостиЖизнь
На улицах города появились праздничные раскрашенные вагоны с надписью «75 лет первому Сибирскому трамваю».

Однако мало кто знает, какими силами работникам трамвайных предприятий удаётся создавать такую красоту и поддерживать технику в рабочем состоянии.

К сожалению, юбиляру в Новокузнецке уделяют незаслуженно мало внимания. Новые единицы техники поступают в город, но не в таких объёмах, в которых хотелось бы… Например, на днях в область пришло шесть трамваев нового поколения повышенной комфортности и вместимости, три из них достались облцентру, а Новокузнецку – ни одного. Трамвайных маршрутов в городе становится всё меньше и меньше, а действующие машины – всё дряхлее. Вот и приходится новокузнецким трамвайщикам собирать «новые» вагоны из двух старых, самостоятельно вытачивать новые детали, кроить сиденья и менять стекла. Регулярной реставрацией вагонов занимаются в цехе по ремонту подвижного состава.

В последнее время в Новокузнецке электротранспортом пользуются в основном, пенсионеры. Молодёжь и работающее население – те, кому не предоставлены льготы на проезд – предпочитают быстрые маршрутки.

А вот у соседей – в Барнауле – всё совсем по-другому: в трамваях ездят и стар и млад, потому что и проезд обходится дешевле, и до места добираешься быстрее. Дело в том, что на Алтае горэлектротранспорт находится не в таком упадочном состоянии – трамваи там ходят с такой же частотой, как автобусы, в салонах тепло и комфортно, а на многих маршрутах действуют двухвагонные составы, поэтому места хватает всем.

В настоящее время в европейских странах возрождают трамвайное движение – это самый экономичный и главное – экологичный вид транспорта. А нашему городу с его не лучшей экологической обстановкой просто необходимо уменьшение выброса в атмосферу хотя бы продуктов сгорания автомобильного топлива. Хотя, за примером так далеко ходить не надо – стоит посмотреть на Кемерово. Здесь уже поняли, что трамвай не только не вредит окружающей среде, но и помогает разгрузить автобусный пассажиропоток. К тому же, рельсовый электротранспорт обладает повышенной проходимостью, так как на нём мало сказываются автомобильные пробки.

Однако, несмотря на все их плюсы, трамваи в Новокузнецке постепенно уходят в небытие. Глядя на нынешнее состояние рельсового электротранспорта, невольно вспоминаешь песню небезызвестного Фёдора Чистякова. Вот что он поёт:

Как-то раз весной в начале мая,
Грохот, скрежет, пыль и благодать,
Ехали по улице трамваи,
Ехали куда-то умирать.

Вот такой, друзья, каприз природы:
На работу всем пешком пришлось бежать…
Ехали по улицам трамваи,
Ехали в трампарке умирать…

Историческая справка

(По данным, предоставленным сотрудниками музея «Кузнецкая крепость»)

Летом 1933 года в Сталинске началось строительство трамвайной линии. В прокладке путей участвовал весь КМК, депо стало цехом комбината. Стройка была ударной. О темпах строительства говорит тот факт, что первый эскизный набросок трамвайной трассы был сделан 5 июня, а уже 30 ноября трамвай пошёл по улицам города. Трамвайные вагончики, привезённые из Ленинграда, были деревянными.

Кузнецкий трамвай стал первым не только в Сталинске, но и на огромном пространстве от Владивостока до Урала. К моменту пуска трамвая был проложен только маршрут №1 Доз-Вокзал с разъездами на нескольких остановках. В 1934 году трамвай пошёл по постоянному сварному мосту через реку Абу. Введён маршрут №2 Доз – Левый берег. Через несколько дней трамвай стал ходить до Водной станции. В том же году вступил в строй маршрут №3 Гортеатр – Куйбышево. В 1938 году трамвай пошёл в Старокузнецк.

Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Лариса АКОПОВА
ИА "Город Nовостей"

всего: 1413 / сегодня: 1

Комментарии /10

16:3329-11-2008
 
 
Читатель
Вот, и умирает трамвай в Новокузнецке, потому что, как вы правильно сказали , всем рулит и всё забирает себе Кемерово. А Барнаул - то же областной центр - у него деньги никто не забирает. Так что пора менять прогнившую старую феодально-социалистическую систему, по которой такие города-бароны, как кемерово паразитируют на своих т.н."вассалах" - НОВОКЗНЕЦКЕ и.т д., отбирая у них все ресурсы для развития. Вот о чём нужно все время говорить и против чего выступать! И донести эту мысль до федерального центра! Где новокузнецкие депутаты , заседающие в Госдуме?

19:0429-11-2008
 
 
Вам сюда
ww.kremlin.ru/mail/index2.shtml

22:1829-11-2008
 
 
НИК
Вы думаете что Кемерово забирает трамваи у Новокузнецка? Чушь! Просто администрация Новокузнецка не уделяет внимание вопросу модернизации подвижного состава и развитию трамвайной сети.

22:2229-11-2008
 
 
Петр
У нас в Кемерово отлично ходят трамваи, и это удобно, особенно с Радуги в центр ездить! Кстати вчера выступал директор Кемеровской электротранспортой компании г-н Шевцов, он всерьез говорил о будущем кемеровского трамвая - о скоростном поезде на этакадах. И тулеев его поддерживает. Такому поезду (легкое метро) вообще все пробки пофиг! :)

13:1030-11-2008
 
 
Павел Д.
Автору статьи чистая 2 !!!Все обо всем и в результате ничего и ни о чем!!!Толи автор торопился куда то ли , что, пишется что получили только новые вагоны, тут же трамвайный транспорт уходит в небытие, тут же пишется исполнилось 75 лет, и дебильная фраза ХОТЯ БЫ ДО 100 лет и сразу вопрос, столько лет имеется в виду трамваю одному, или имеется в виду все депо?Короче чушь редкостная и кроме раздражения ничего эта статья не вызвала!!!!!!!!

15:1230-11-2008
 
 
КТМ 5
Новокузнецк в рейтинге трамсистем России занимает почётное 41 место из 65. Немногим выше находится Прокопьевск, где-то на 1цатом месте Кемерово, а на пятом месте - Осинники. На первом месте город Коломна.

15:1630-11-2008
 
 
Читатель
2 Павел Д
Что-то в и в вашем комментарии логики не видать ни грамма...

16:2930-11-2008
 
 
Я
Друзья, не надо препираться, обвинять друг друга в отсутствии логики и ругать автора. Автор сказала все верно. Суть статьи - у кузнецкого трамвая - славная дата. Город был одним из первых в Сибири, если можно так выразиться "трамвайных центров" , а сейчас всйё пришло в упадок.И я не согласен с НИКом , что тут всё зависит от городских властей. Главная причина - в власть областная. Даже в советское время горорд так не грабили, как это происходит сейчас. Почему в кемерове можно запускать скоростной трамвай и обновлять парк , а в новокузнецке местные кулибины вынуждены собирать один вагон из двух отслуживших срок? Неужели Мартину совсем наплевать на свой город?! Все дело в отстутствии финансирования из областного бюджета. Бюджета . значительную часть которого наполняет Новокузнецк.

16:3030-11-2008
 
 
Я
Помните, когда не так давно речь зашла о возможности строительства в новокузнецке высотки в 30 или 50 этажей. Из кемерова тут же цыкнули – не сметь. ( Сейчас там они сами носятся с проектом крупнейшего в Сибири небоскреба). Словом, что позволено юпитеру, не позволено быку.

19:3330-11-2008
 
 
ПЕТР
А про небоскреб и скоростной трамвай могу сказать одно. Это действительно будет! Знаете как приятно выслушивать восхищения приезжих высокопоставленных гостей, пораженных величеством таких сооружений. Они думают : "Раз столица так выглядит, значит и вся область сверкает, цветет и пахнет!". Так держать! :))

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



Местные новости