Ноутбукварь
Участники семинара в Министерстве образования и науки были вынуждены в четверг вновь перенести обсуждение государственных образовательных стандартов (ГОСов) до 25 декабря. В центре внимания на семинаре оказалась продемонстрированная руководителем Республиканского мультимедийного центра Александром Осиным модель урока в новой информационной школе.

Модель предполагает, что учителя дают в качестве домашнего задания вопросы, ответы на которые ученики должны самостоятельно найти в электронных материалах, розданных каждому в начале учебного года на CD. Благодаря этому на уроке высвобождается время, и учитель может проводить свободные дискуссии или показывать наглядные материалы.

Однако, по мнению многих участников конференции, нельзя выстраивать ГОС только под электронную технику. Как сказал участник семинара, член комиссии Мосгордумы по науке и образованию Евгений Бунимович (фракция "Яблоко - Объединенные демократы"), в тотальной информатизации школьного процесса таится опасность тоталитарности. Прежде всего это касается гуманитарных предметов. «Я могу согласиться с тем, что компьютер будет диктовать мне, как устроен человеческий организм, но я не хочу, чтобы машина навязывала зашоренные представления о какой-либо картине, музыке или поэме», - сказал Бунимович. Он также отметил, что надо составлять стандарты, не оглядываясь на технику, а ориентируясь на результат. При этом, по его мнению, отсутствует самое главное - единое видение результата.

Кроме того, участники семинара признались, что пока не представляют себе, как в информационное пространство впишется нынешний единый госэкзамен (ЕГЭ). «Стандарт должен начинаться с ЕГЭ, это главное, - сказал Бунимович. - И если на нем будет запрещено использовать компьютер, то возникает вопрос: а что нужно убрать - компьютер или ЕГЭ?»

По мнению члена комиссии Общественной палаты по образованию и науке Ефима Рачевского, дискуссия выглядела беспредметной. «Все очень ждут стандартов, хотя бы каких-то, а когда они появятся, уже можно будет говорить об их корректировке в соответствии с требованиями времени», - сказал он корреспонденту "Газеты".

По мнению Рачевского, то, что технологии наполнят образовательную среду, несомненно, однако наполнение не должно быть только предметным. «Вообще, презентация цифровых образовательных ресурсов, которые уже давно в мире используются, выглядит странно. Даже возникает вопрос: не дешевле ли купить то, что уже сделано?» - сказал он.

В кулуарах семинара многие приглашенные из регионов участники семинара высказывали недовольство итогами дискуссии, потому что оттягивание принятия ГОСов сильно усложнит жизнь учителям, а принятые с опозданием стандарты рискуют потерять свою актуальность.

Кроме того, участники семинара поднимали вопрос о доступности техники малообеспеченным семьям. На это Рачевский заметил корреспонденту «Газеты»: «Конечно, кто-то не может позволить себе компьютер, но для этого и существует школа, которая даст необходимый доступ к машине. Для этого ученику всего лишь нужно иметь флешку, которая стоит как три бутылки водки». А по словам ректора института проблем образовательной политики «Эврика», одного из разработчиков реформы образования Александра Адамского, в дальнейшем школа должна будет выдавать в пользование ноутбуки, как обычные книжки.

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
ЛИЛИЯ БИРЮКОВА
gzt.ru

всего: 1267 / сегодня: 1

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире