Заморозь нам кризис, Дедушка Мороз!

Заморозь нам кризис, Дедушка Мороз!

В стране и миреВ стране
Сложившаяся ситуация - еще цветочки, а вот при ухудшении предприятия начнут “резать штаты по живому”.

Наконец в российской прессе дело дошло до производства, то есть реальной экономики. С конца ноября обсуждаются промышленные спады и правительственные поддержки.

Министры и их заместители спорят, есть у нас рецессия (сокращение производства реального национального продукта) или Бог миловал. Министр финансов Алексей Кудрин категоричен: ничего подобного, за 11 месяцев текущего года мы имеем 3,7 процента роста промышленного производства. “Комсомольская правда” сопровождает подобного рода высказывания анекдотами: “Из доклада начальника налоговой: “Трудно найти черную зарплату в черной экономике, особенно когда экономики-то и нет...”
 
 
Волна сокращений прокатилась по всей стране. К середине декабря, по исследованию кадрового холдинга АНКОР, пятая часть российских предприятий намерена сократить зарплаты в первую очередь за счет премий, бонусов, отмены корпоративных соцпакетов (оплата занятий спортом, расходов на мобильники и т.д.). В 13 процентах компаний начальство предлагает подчиненным взять неоплачиваемый отпуск. Треть предприятий уже приняли решение о сокращении сотрудников. По словам директора Института социальной политики Сергея Смирнова, это еще цветочки, а вот при ухудшении предприятия начнут “резать штаты по живому”.
 
 
В Сибири, как сообщают “Аргументы недели”, этот процесс уже идет. Две недели назад на Новосибирском металлургическом заводе им. Кузьмина отправлено в вынужденный отпуск 2000 работников - 75 процентов списочного состава. Это самый массовый вынужденный “роспуск” в Новосибирской области. Законсервированы также 20 филиалов завода ОАО “Объединение Вторчермет”. Практически прекратил закуп олова Магнитогорский меткомбинат, что привело к сокращению на треть производства Новосибирского оловокомбината.
 
 
Фразу премьер-министра РФ, прозвучавшую в “Разговоре с В.В. Путиным” на втором канале: “Если думать, что что-то падает - ничего и не поднимется”, журналисты центральных изданий немедленно отнесли к “летучим”. Положительно оценили спасение граждан, связавшихся с ипотекой - по части и материнского капитала, и отсрочек платежей. Но практически обошли молчанием одно из важнейших заявлений премьера: “...мы будем входить напрямую в капиталы крупных компаний, которые являются основой экономики всей России” - по сути дела, это увеличение государственного участия, элементы национализации, чтобы не порождать иждивенчества.
 
 
“АиФ” продолжают задаваться вопросом, почему главы “Форда”, “Крайслера”, попросив у государства поддержки, чтобы сохранить свой бизнес и рабочие места, в свою очередь публично отказались от личных самолетов и других роскошеств? Наши же и яхты и дворцы сохраняют, и о национальной солидарности трубят. “Российская Конституция для кого-то - миска кризисных щей и пособие по безработице, а для кого-то - выгулка б...ей в Лондоне”, - делает вывод обозреватель “Аргументов и фактов” Вячеслав Костиков.
 
 
“Комсомолка” задалась вопросом: на чем государство может сэкономить в условиях кризиса? Самый популярный ответ известных, публичных людей (Павел Медведев, член комитета Госдумы по финансовому рынку, Юлия Латынина, писательница) - на чиновниках. Чем их меньше, тем лучше. Но пока что урезка местных бюджетов пошла совсем по другим статьям, о чем говорят сообщения с мест. В Хабаровском крае перестали чистить и посыпать песком тротуары. В Казани решили сэкономить на уличных фонарях. В Саратове не нашли денег на беременных и многодетных мам, зато сохранили 200 миллионов рублей на санаторно-курортное лечение чиновников. В Пензе отложили ремонт дорог. “Вчера увидел новую надпись в маршрутке: “Уважаемые пассажиры! Просьба не отвлекать водителя. Молитесь молча!”
 
 
В статье “Тушите фонари!” упомянута и Кемеровская область - но уже в другом контексте. Кузбасс на фоне упомянутых безобразий выглядит по-человечески: “Экономить на социальных программах чиновники не собираются. Не станут городские власти экономить и на уборке улиц. Наоборот, увеличили зарплату работникам общественного труда. Теперь те, кого сократили, смогут для временного заработка устроиться на неполный рабочий день - делать город чище и получать за это до шести тысяч рублей в месяц”. Иначе создашь разруху на много лет вперед.
 
 
Особый вопрос, поднимаемый центральной прессой, - цены на бензин. Такова государственная политика? В.В. Путин пояснил, что за счет более состоятельных автовладельцев изымаются и перераспределяются доходы среди бедных слоев населения - безработных, инвалидов, пенсионеров, и в этом одна из причин неадекватности цен на нефть и на бензин. Однако меры принимаются: с 1 января 2009 года правительство собирается серьезно снизить налоги для нефтяников, что вызовет уменьшение цены.
 
 
И следом пошли публикации в “Комсомолке”, напоминающие о бензиновых выступлениях в нефтяном Иране. В июне прошлого года парламент проголосовал за повышение цены до 54 центов США за литр топлива. Разразился скандал, и пришлось ограничиться принятием квот. Каждый водитель имеет право купить 120 литров бензина в месяц по цене 10 центов за литр, а остальное - по предложенной депутатами коммерческой стоимости. Но даже щадящее повышение вызвало масштабные беспорядки: в Тегеране жгли заправочные станции, выбивали окна в правительственных зданиях. Больше повышений не было. В роскошном Кувейте литр топлива стоит 22 цента, в нищем Ираке - 15, в Йемене - 30 центов.
 
 
“У нас получается, - комментирует гендиректор Фонда национальной энергобезопасности Константин Симонов, - что монополисты компенсируют дешевую нефть на мировом рынке за счет простых россиян”. И “государственный окрик” в виде ФАС ничего не решает. “Единственный выход, - продолжает Симонов, - создание независимых нефтеперерабатывающих компаний. И без участия государства здесь не обойтись”. Чтобы не было так: когда нефть на мировом рынке дорогая - плохо, когда дешевая - еще хуже.
 
 
Недавно газета “Кузбасс”, говоря об очередном снижении розничных цен на бензин и дизтопливо за счет договоренности губернатора А.Г. Тулеева с ЗАО “Газпром-нефть-Кузбасс”, поместила сравнительную таблицу цен в соседних регионах. Самым дорогим городом является Иркутск: АИ-92 - 22,80 рубля, АИ-80 - 21,0, дизтопливо - 25,50 рубля. В “середняках” находятся такие города, как Омск и Новосибирск, - 18,0; 16,0; 21,0. Самые низкие цены на 17 декабря были в Кемерове - 16,50; 14,50; 19,50.
Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Маргарита Стахович, "Кузнецкий рабочий"
kuzpress.ru

всего: 1268 / сегодня: 1

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире