1 января
"Обитаемый остров: фильм первый"
Второй фильм Федора Бондарчука многие потенциальные зрители откровенно боятся смотреть. Одних, по их собственным уверениям, испугала «9 рота» (хотя скорее – пущенный вдогонку «собрать бабла» художественный фильм Резо Гигиенишвили «Жара» с актерским составом «рота+Тимати»). Другие опасаются увидеть «попрание святыни», т.е. положенного в основу сценария одноименного романа братьев Стругацких. Третьи уже просто вдоволь накушались отечественных «блокбастеров» («Самый лучший фильм», «Гитлер капут!»).
Из критики, как ни странно, почерпнуть что-то внятное о фильме тоже совершенно невозможно: кто-то топчет, кто-то превозносит, большинство отделывается кратким анализом политических метафор современной России.
В общем, идти смотреть на борьбу землянина Максима Камеррера (фантастической красоты дебютант Василий Степанов) с тираническим режимом планеты Саракш придется самостоятельно. Потому что «Стиляги»-стилягами, а любовь-морковью, но зрелища такого масштаба в России раньше снимал разве что Бондарчук-старший, а в ближайшее время по вполне понятным причинам не снимет уже никто. Самый обсуждаемый фильм января, однозначно.
15 января
"Подмена"
Ретро-картина о борьбе потерявшей сына матери-одиночки с полицейскими структурами США, снятая человеком титанических пропорций Клинтом Иствудом. Действие разворачивается в 20-х годах прошлого века, в роли обезумевшей матери выступает Анжелина Джоли, которая, как известно, знает о детях все.
Клинт Иствуд, режиссер-оскароносец, снимает кино так, будто не было на свете ни 3D, ни компьютерной анимации, ни робота ВАЛЛ-И – были только вестерны и «Золотой Голливуд», страна полубогов.
Понимая термин «искусство» с несовременной прямолинейностью, Иствуд творит кино широко, по классическим лекалам: совершенно античная по уровню трагизма, глубины и необратимости проблематика, спокойная и равнодушная камера, банальная до возвышенности постановка кадра, лучшие актрисы тысячелетия, продолжительность фильма - 141 минута.
И если в «Малышке на миллион» Иствуд был милостив к зрителю и объяснил волю Олимпа ровно на таком уровне концентрации, чтобы смотрящий да увидел, но не ослеп, то в «Подмене» божественная природа автора превозмогла желание донести мысль до народа. И потому для простого смертного, не наделенного даром Олимпийской созерцательности, в этом фильме может оказаться слишком много совершенства.
"Мститель"
В режиссерское кресло впервые сел уставший ругаться на экранизации своих произведений (в частности, сделанный Робертом Родригесом «Город грехов») Фрэнк Миллер, гений живописи с феноменальным социальным чутьем, выведший жанр комикса на качественно новый уровень «графического романа».
Для участия в своей дебютной картине «Мститель» Миллер позвал лучших женщин Голливуда - Еву Мендес и Скарлетт Йоханссон - и сделал с ними такие афиши, что только из-за них картине можно было смело присваивать рейтинг R-13 (какой, собственно, и присвоили). Коммерческая будущность продукта грозила быть радужней некуда – однако то ли из-за затянувшегося периода постпродакшена, то ли ради сохранения равновесия во Вселенной (ну должна же быть хотя бы одна плохая экранизация Фрэнка Миллера) фильм уже неделю как с треском проваливается в Штатах, несмотря даже на Скарлетт и Еву.
Впрочем, мнение американской критики не обязательно должно совпасть с симпатиями нашей. И вполне возможно, что в России в холодном месяце январе ничто не будет продаваться так хорошо, как билеты на блондинку Йоханссон в брутальных очках.
22 января
"Вики Кристина Барселона"
Нашумевший фильм Вуди Аллена, после показа которого в Каннах вся собравшаяся там публика еще целый день ходила с неприлично счастливыми лицами. Сюжет передан в названии: две американки, брюнетка Вики (Ребекка Холл) и блондинка Кристина (Йоханссон) приезжают на каникулы в Барселону. Там они гуляют и знакомятся с национальной культурой (Пенелопа Крус и Хавьер Бардем) во всех ее ипостасях.
Главный генератор «умных комедий для взрослых» Вуди Аллен, пять лет назад обретя новую музу в лице Скарлетт, заодно (и совершенно неожиданно для поставившей на нем крест общественности) обрел и новый задор.
Вышибающий дух «Матч пойнт», игривая «Сенсация», теперь вот – «Вики Кристина»…
Большая часть допремьерных обсуждений картины сводилась к вопросу о том, будет ли в ней лесбийская сцена между Йоханссон и Пенелопой. После премьеры про поцелуи все почему-то забыли и принялись хвалить картину так, как хвалят маленькие дети. То есть никакой конкретики, никакой критики: закрытые глаза, блаженное мычание и невнятный лепет о солнце и счастье.
Комментарии /2
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: