После введения новых пошлин за мощные авто придется доплачивать до 17 тысяч евро

После введения новых пошлин за мощные авто придется доплачивать до 17 тысяч евро

В стране и миреБешеные бабки
Цель нововведений - защитить как отечественных производителей, так и иностранные автопредприятия, которые пришли в Россию на льготных основаниях.

В первый день введения новых пошлин на ввоз иномарок поток оформляемых автомобилей на Владивостокской таможне заметно уменьшился, сообщает "Интерфакс".

″Не могу пока сказать, насколько интенсивность оформления машин спала, пока таких данных у меня нет, но оформление автомобилей продолжается, уже по новым таможенным пошлинам″, - заявил заместитель начальника Владивостокской таможни по таможенному контролю Николай Лощинин.

Для того, чтобы граждане могли успеть оформить автомобили еще по старым пошлинам, таможня работала в праздничные дни в январе (с 3 по 6 января и с 9 по 10 января). По данным Николая Лощинина, за эти дни было оформлено 4592 автомобиля. ″В среднем в день оформлялось от 400 до 900 машин, при этом никакого ажиотажа не было. Для сравнения скажу, что в среднем каждый рабочий день в 2008 году мы оформляли 938 машин″, - отметил таможенник.

″В праздничные дни нового года были оформлены абсолютно все машины, которые прибыли во Владивосток и на которые были поданы декларации, - добавил Николай Лощинин. - Таможня со своей стороны обеспечила в полном объеме все возможности для оформления машин″

По данным ФТС, всего в 2008 году через Владивостокскую таможню в Россию было ввезено 333885 автомобилей иностранного производства, что на 20 процентов больше, чем в 2007 году.

Напомним, с понедельника, 12 января, вступили в силу новые пошлины на импорт иномарок.

Согласно постановлению, пошлины на импортные автомобили повышаются до 30% - 35% от таможенной стоимости. Кроме того, документ предусматривает пропорциональное увеличение специфической ставки, исчисляемой в единой европейской валюте в зависимости от объема двигателя (за 1 куб. см), напоминает "Yтро.Ru".

Таким образом, новые и трехлетние иномарки будут облагаться пошлиной в размере 30% (или от €1,2 до €2,8 за 1 куб. см объема двигателя), трех-пятилетние — 35% (или от €1,2 до €2,8 за 1 куб. см объема двигателя). На автомобили старше 5 лет процентная ставка не устанавливается, а пошлина составит от €2,5 до €5,8 — в зависимости от объема двигателя.

Теперь при покупке компактного и экономичного автомобиля (объем двигателя которого не превышает 1 тыс. куб. см) государству придется заплатить €2,5 тыс., за машины помощнее (от 1 до 1,5 тыс. кубов) - около €4 тыс., за авто с мощным двигателем (от 1,8 до 3 тыс. кубов) - до €12 тыс., а свыше 3 тыс. кубов - более €17 тысяч. Вследствие этого стоимость иномарок резко возрастет, что поставит под удар не только потребителей, но и значительную часть отечественных предпринимателей, занимающихся перепродажей зарубежных автомобилей.

В Минпромторге отмечают, что цель нововведений - защитить отечественных производителей, под которыми понимаются как исконные российские автозаводы, так и иностранные автопредприятия, которые пришли в Россию на льготных основаниях, строят здесь заводы и надеются на гарантии российского правительства. Речь, в частности, идет об иностранных мировых автогигантах, таких как Fiat, Volkswagen, Peugeot, Citroen, Toyota, выпускающих популярные модели авто в России в режиме льготной промышленной сборки.

По мнению экспертов, увеличение пошлин сделает подержанные иномарки сопоставимыми по цене с продукцией иностранных концернов, производимой в России. Соответственно, на стоимости машин этих марок повышение пошлин практически никак не скажется - новые автомобили, собираемые в России иностранными автопроизводителями, будут стоить дешевле старых импортных аналогов.

Вступайте в группу Новости города Новокузнецк в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 821 / сегодня: 2

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире