Очистить дороги от «консервных банок»!

Очистить дороги от «консервных банок»!

В стране и миреПолитика
Депутаты Госдумы с сомнением отнеслись к идее правительства повысить пошлины на иномарки.

А так же компенсировать потери железнодорожникам, которым предстоит снабжать «по льготному тарифу» Дальний Восток продукцией отечественного автопрома. И все же, несмотря на то, что сомнения высказывают даже представители «Единой России», парламентарии не в силах отменить правительственное постановление о повышении пошлин, даже если бы в Думе набралось достаточное количество голосов. 

В четверг правительственный список мер по поддержке отечественного автопрома обсуждал профильный думский комитет. И с самого начала участвовавший в работе комитета директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов поспешил развеять иллюзии патриотов, заявив, что полностью российской среди продукции наших производителей осталась только седьмая модель «Жигулей». Так что в целом продукция отечественного автопрома вполне конкурентоспособная. «Из чисто отечественных предприятий у нас теперь только ЗИЛ», — напомнил чиновник в ходе заседания думского комитета по транспорту, посвященного проблемам развития отечественного автопрома. Тем не менее, совместные предприятия или заводы, на которых как минимум 10% акций скупили иностранцы (к примеру, КАМАЗ), выпускают «железных коней» не хуже европейских аналогов, хотя и выдаются они за чисто российские, сказал Рахманов.

Из всего списка мер по развитию отечественного автопрома внимание депутатов транспортного комитета привлекли лишь две — повышение ввозных пошлин на иномарки и компенсация потерь железнодорожникам в связи с планируемыми льготами на перевозку «железных коней». При этом глава комитета Сергей Шишкарев призвал как можно быстрее освободить российские дороги от «консервных банок», подразумевая не продукцию отечественных автозаводов, как могли бы подумать некоторые, а «отходы иностранного автопрома». «Эту ситуацию надо переломить, как бы больно от этого ни было, — подчеркнул Шишкарев. — Сегодня есть все возможности, чтобы сделать более доступной покупку машин отечественной сборки».

По оценкам экспертов, в 2009 году доля российского производства автомобилей вырастет как минимум на 20%, составив 70% рынка. Прирост произойдет в том числе и за счет повышения ввозных пошлин на поддержанные авто. «Если бы пошлины оставили на прежнем уровне, доля импорта выросла бы с нынешних почти 700 тыс. иномарок до почти 900 тыс., — это ударило бы по авто, которые производятся в России», — пояснил Рахманов.

В ответ некоторые депутаты высказали серьезные опасения, что такая господдержка отечественного автопрома ударит первым делом по карману самих автомобилистов. Вместо того чтобы повышать конкурентоспособность отрасли, правительство делает все, чтобы производители отпустили цены на «железных коней» в свободное плавание, — возмутился депутат Госдумы от «Единой России» Виктор Войтенко. «Повышение пошлин не скажется значительно на росте цен, — заверил в ответ Рахманов. — Но если рубль и дальше продолжит обесцениваться, цены пойдут в гору, что бы мы ни делали».

Представитель правительства считает, что главное сегодня — обновить российский автомобильный парк, избавившись от импортного «металлолома» на дорогах. «Подержанные машины конкурируют с новыми только в России, — это нонсенс!, — не выдержал Рахманов. — К примеру, в Японии созданы такие условия, что автомобилисту не выгодно содержать машину старше 5 лет. Так почему мы должны их принимать у себя?». Шишкарев добавил, что принятые меры также позволят сократить количество ДТП. «Не секрет, что автомобили, выработавшие свой ресурс, так называемый «автомобильный хлам», часто являются причиной дорожных аварий и негативно влияют на экологию», — сказал глава комитета.

Не согласные с ростом пошлин возражали, что на Дальнем Востоке, который преимущественно и принимает поддержанные машины из Японии, без работы останутся тысячи людей, втянутых в автобизнес. Речь идет о 25 тыс. человек,  привел свои данные Рахманов. Между тем, на автопредприятиях, работающих в России, заняты 2-2,5 млн человек, и лишать работы столько людей в разгар кризиса правительству не хотелось бы совсем. Так что Думе, скорее всего, придется поддержать правительственные меры. Тем более что отменить правительственное постановление о повышении пошлин парламентарии не в силах.

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Мария Шувалова
rosbalt.ru

всего: 1597 / сегодня: 1

Комментарии /2

19:2316-01-2009
 
Читатель
сравнили уровень жизни японского рабочего и нашего.и кокого уровня автомобили педлагают в японии в автосалоне и у нас за теже деньги кому интересно зайдите на соответстсвующие сайты и посмотрите сильно удивитесь нетздесь никакой политики нас нае***т работать надо а не заседать и принимать дибильные решения .я например тоже за обновление автопарка россии какойже дурак откажется от новой машины.но это должны быть достойные машины они есть но их мало и цены велики для россии вот и покупают японское б.у.другой альтернативы нет

09:5719-01-2009
 
Читатель
лада - параша

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире