Так кто же гробит АвтоВАЗ?

Так кто же гробит АвтоВАЗ?

В стране и миреВ мире
 Секреты АвтоВАЗа.

1. Сообщения прессы:
"В минувшую пятницу "АвтоВАЗ" внезапно остановил главный конвейер из-за нехватки комплектующих - его смежникам не понравилась схема оплаты за поставляемые узлы, что привело к прекращению отгрузки деталей автозаводу. Дело в том, что тольяттинский автогигант лишь 30 процентов выплат проводил "живыми" деньгами, а остальную сумму отдавал долговыми обязательствами - векселями со сроком погашения шесть месяцев. А некоторым партнерам "АвтоВАЗ" вообще ничего не платил в течение последних двух-трех месяцев.
Вазовским смежникам "живые деньги" нужны для того, чтобы закупать сырье и материалы для выпуска комплектующих, а векселями с металлургами, к примеру, не расплатишься. Однако руководство "АвтоВАЗа" в ультимативной форме настаивает на сохранении выбранной схемы оплаты и, как говорят некоторые поставщики, ни на какие компромиссы идти не собирается. В результате, как сообщило в среду агентство "Интерфакс", один из крупнейших партнеров автозавода - ОАО "Балаковорезинотехника" - 9 февраля прекратил отгрузку своей продукции в Тольятти. Руководство этой компании ждет, когда "АвтоВАЗ" погасит задолженность в размере 500 миллионов рублей. Вслед за балаковским предприятием о прекращении поставок готовится заявить Европейская подшипниковая корпорация - ей "АвтоВАЗ" не перечислял деньги за поставленные комплектующие уже три месяца.
В результате, выпускаемые сейчас в Тольятти автомобили, в большинстве своем, сходят с конвейера недоукомплектованными - их отправляют на специальную стоянку, чтобы затем, когда поставки деталей возобновятся, "дооснастить" всем необходимым. Но выпуская машины, которые нельзя отправить в продажу, "АвтоВАЗ" лишь усугубляет ситуацию - на складах автозавода "мертвым грузом" и так скопилось около 100 тысяч машин! Почему "мертвым"? Да потому что вкладывать свои деньги в прошлогоднюю машину сейчас никто не хочет - ее рыночная стоимость уже будет существенно ниже, чем на автомобиль 2009 года выпуска."

2. Сообщение нашего человека с ВАЗа:
"И собственно о причинах кризиса именно на ВАЗе.
Есть завод, а есть московские менеджеры (которые захватили завод в 2005г., спровоцировав кризис налоговиками, а также давно пытаются рейдерским способом захватить “сладкий” завод Тольятти АЗОТ), московские мнедежеры не вмешиваются в производство (потому что это слишком сложно и не сладко) и выделили его в отдельную структуру, президентом которой назначили Вильчика Виталия Андреевича, последнего руководителя, до прихода московских “очень умных” менеджеров. За собой они оставили закупку комплектующих и материалов для конвейера (частично) , сбыт готовой продукции и управление финансами завода. То есть самую легкую и сладкую часть всего комплекса производства автомобилей. Политика честно говоря направлена исключительно на выкачивание денег (задел на будущее все меньше и меньше), например зарплата Артякова (в его менее годичную бытность президентом ВАЗа) составила 1,5 млрд р., что в точности равно суммарной зп за 1 месяц всего 100тысячного коллектива завода. Согласитесь, не хило?
Но спорить не будем, хозяин-барин. В закупку комплектующих были внедрены свои фирмы, как сладко сладко они теперь живут(жили). И такая политика стала везде. Социалку завод сбрасывает с себя (спорт, дет сады для детей рабочих, питание для рабочих), и это можно было бы понять, если бы опять таки не “свои” фирмы и банки, кторые откачивают из завода денег намного больше, чем он сэкономил бы на социалке для рабочих.
На прошлой неделе прездент АВТОВАЗа Борис Алешин (вспомним, что Алешин и Артяков из команды Путина) заявил, что он знал о кризисе еще в июле 2008г. Однако конвейер гнали в 2 смены и все субботы, что привело к перепроизводству 112тыс автомобилей (удивительно, но это цифра совпала с суммарными средними 2х месячными продажами). И что еще боле удивительно, что эта цифра совпала со складскими остатками на настоящий момент. Странное совпадение? АВТОВАЗу еще в ноябре дали кредит в 20 млрд р., которые АВТОВАЗ как раз задолжал поставщикам (и что опять удивительно, эта сумма равна сумме нераспроданных автомобилей). Напрашивается вывод, а зачем гнали конвейер все это время на полную катушку и с диким перепроизводством, если все знали?. А знали также то (вспоминаем что они все из одной команды), что будет девальвация рубля и поэтому все деньги, которые задолжали поставщикам, и те которые взяли в кредит вложили в валюту(100% годовых нехило). А поставщикам можно и не платить, потому что штрафные санкции согласно типовых договоров АВТОВАЗа составляют 0,025% за день просрочки, что составляет 9%годовых. 100-9-3(за кредит)=88% годовых и можно не работать и не платить поставщикам. Еще более удивительно, что завод напрочь перестал платить поставщикам на внутреннем рынке с 16 ноября 2008, и это совпало с моментом начала девальвации рубля. Кстати зарубежным поставщикам завод платить продолжает (потому что платит в евро, а он не девальвировался). Завод на настоящий момент 9 фев 2009 год продолжает фактически стоять из-за нехватки комплектующих (поставщики не хотят поставлять). И не удивлюсь что так и будет стоять до конца февраля, итого 2 месяца простоя, что опять таки в точности равно 2-х месячному запасу готовых товарных автомобилей. Итого имеем, можно НЕ работать, можно НЕ платить и можно заработать кучу денег на девальвации, главное быть московским менеджером с подвязками в путинской команде. А поставщикам завод не платит прикрываясь кризисом, хотя продажи в ноябре и октябре шли на ура, значит деньги были. А сейчас поставщики не могут запуститься без оплаты по долгам, потому что сами в кредитах по уши."
 

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 1764 / сегодня: 1

Комментарии /3

19:1112-02-2009
 
San
Мля, когда же уже у нас в Росии нормальное руководство будет. Мне кажется пора уже опять революцию делать и всех этих путиных, медведов, алешиных расстрелять. Лично бы взялся за такое дело. А самое удивительное, что они публично прикидываются хорошими, а что ещё более удивительно, что большинство верит им :(

19:2812-02-2009
 
Читатель
Кхе...кхе.. товарищ San...поосторожней с высказываниями с указанием конкретных имен...

17:2726-02-2009
 
Стасик
San +1 строго

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире