Картинка из жизни: заходишь в магазин, выбираешь товар, расплачиваешься на кассе, тащишь купленное добро домой... Раскладываешь пакеты с молоком, упакованные ломти сыра и колбасы по полкам в холодильнике, печенье и халву прячешь в шкафчик. Последним в пакете остается кассовый чек. Машинально разглядываешь цифры... Стоп! А разве печенье 32 рубля стоило? На ценнике стояло 28. И за чай взяли на пять рублей больше. Что, пойти что ли разобраться?..
Через пару минут успокаиваешься мыслью, что в этот "козлячий" магазин ты больше ни ногой. Однако через пару-тройку дней та же картина повторяется в другом "супермаркете"... Что ж, в следующий раз буду проверять чек не отходя от кассы.
"В последнее время жалоб на несоответствие ценникам стоимости товара "на кассе" немало, - сообщает заместитель начальника Новокузнецкого территориального отдела Роспотребнадзора Татьяна Фадеева. - Мы активно работаем по проверкам жалоб, занимаемся выявлением нарушений в сфере торговли, общественного питания, предоставления бытовых услуг и так далее".
По словам Татьяны Ивановны, за 2008 год всего в отдел поступило 2439 жалоб, в том числе 1828 устных. В сфере санэпидбезопасности - 587; остальные, немногим менее двух тысяч, касались защиты прав потребителей. Среди нареканий на торговлю несомненное лидерство за продажей сотовых телефонов - 71,5 процента от общего числа нареканий. Электронный хлам в ярких упаковках хронически не хочет нормально работать, а коммерсанты не спешат возвращать покупателям деньги или хотя бы производить замену товара на более надежный.
Традиционно высоким остается число жалоб на качество строительно-монтажных работ (преимущественно речь о пластиковых окнах, установленных с нарушением норм монтажа и без должного утепления). На претензии к установке окон, которые не были удовлетворены в рабочем порядке, указали 134 горожанина.
В два раза увеличилось число жалоб на жилищно-коммунальные услуги. Ну не хотят люди мириться с тем, что избранные ими управляющие компании, получая миллионы от граждан, не в состоянии устранить течь в подвале и организовать своевременную очистку мусоропровода! Выросло и число жалоб на установку домофонов. 73 жалобы поступило на качество бытовых услуг - ремонта обуви, парикмахерских, саун. А вот недовольных работой общественного транспорта за год нашлось только двое. То ли дела в самом деле поправились, то ли устали уже люди сетовать на грязь в салоне, некорректное общение со стороны кондукторов и курение водителей. А может, все жалобщики пересели на личный транспорт?..
Комментарии /9
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: