ГАИ начинает облаву на скутеры

ГАИ начинает облаву на скутеры

В стране и миреВ стране
Автоинспекторы предлагают в первую очередь ввести регистрацию этих транспортных средств.

Объем двигателя скутера невелик, и максимальная скорость этого транспортного средства составляет немногим больше 60 километров в час. Тем не менее, этой скорости вполне достаточно для того, чтобы водитель скутера мог стать виновником ДТП с летальным исходом. В МВД РФ отметили, что водители мопедов и скутеров в 2008 году становились виновниками ДТП значительно чаще, чем в предыдущем году, при этом число жертв дорожных аварий с их участием также выросло более чем вполовину - почти до трехсот человек.

В настоящий момент для того, чтобы ездить на скутере или мопеде по улицам города не требуется ни регистрации, ни водительского удостоверения. В основном, в этом и есть главное преимущество их перед мотоциклом, а также и интерес подростков. Но поскольку ситуация начинает выходить из-под контроля, то ГИБДД начинает активно вмешиваться в сложившуюся ситуацию, предлагая внести поправки в действующее законодательство.

Автоинспекторы предлагают в первую очередь ввести регистрацию этих транспортных средств. При этом о том, чтобы выдавать владельцам скутеров государственные номера, пока речь не идет. Планируется выдавать специальные регистрационные знаки, чтобы хоть как-то идентифицировать транспортное средство.

Кроме того, сейчас, кроме кассового чека, у владельца скутера вообще нет никаких документов на средство передвижения. В связи с этим угон мопеда стал вещью практически безнаказанной. Доказать, кому именно он принадлежит, просто невозможно. Чтобы избавиться от этой проблемы, планируется введение документов на мопед. Как они будут выглядеть и называться - техпаспорт, специальный талон или ПТС - автоинспектора пока не решили. Также предстоит решить, будут ли права выдавать специальные организации или милиция. Столь же неопределенны и сроки принятия постановления. Продавцы скутеров уже опасаются, что законодательная инициатива может негативно отразиться на продажах.

По данным Госавтоинспекции, число ДТП с участием водителей мопедов и скутеров в 2008 году составило 7 тысяч 822. При этом "мотолюбители" были признаны виновными в совершении 5 тысяч 700 ДТП. В авариях с участием мопедов и аналогичных им транспортных средств в прошлом году погибли 289 человек и были ранены 6 тысяч 379 человек. По сравнению с предыдущим годом, рост погибших и пострадавших также очень внушителен, передает РИА Новости.

По вине пьяных водителей мопедов в минувшем году произошли 432 дорожно-транспортных происшествия, в которых 16 человек погибли и более пятисот получили ранения. В каждом пятом случае такого ДТП водители просто забывают одеть шлем.

Проблема еще в том, что водители эти, как правило, школьники, которым 14-16 лет. И никаких санкций к ним применить нельзя. По закону мопедами имеют право управлять лица старше 16 лет, при этом именно в 16 лет человека можно привлечь к административной ответственности. Но на практике это положение сплошь и рядом нарушается. Не соблюдаются и требования ПДД, согласно которым скутеры должны передвигаться только по крайней правой полосе движения. Между тем у ГИБДД практически нет рычагов воздействия на нарушителей. Самые действенные меры — изъятие прав и постановку транспортного средства на штрафстоянку — применить невозможно.

В ГИБДД предлагают снизить возраст, по достижении которого можно управлять скутером. Но при этом повысить и требования, предъявляемые к водителю. Было бы неплохо, если тинэйджер хотя бы получил определенное свидетельство или справку о том, что он готов к управлению транспортным средством. Ведь люди, выезжающие на дорогу, должны знать элементарные правила ПДД и ориентироваться в дорожной ситуации.

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Ирина Гусакова
newsinfo.ru

всего: 2165 / сегодня: 1

Комментарии /14

14:4426-02-2009
 
Читатель
вот, больше бумажек, хороших и разных. дяденьки гибдэдэшники решили срубить денежек и со скутеристов

14:5026-02-2009
 
Читатель
Вот интересно в Китае, они регистрируют свои сотни миллионов скутеров ?? Но наши чиновники не упустят свой шанс срубить лаве с родимого населения. Можно вообще на ВСЁ ввести регистрацию, ну так - на всякий случай. Такого количества идиотов во власти наверное нет ни в одной другой стране мира.

15:1726-02-2009
 
Alex
а когда твоего ребенка сбивает подвипивший скутерист на центральной аллее парка Гагарина - это вам как. Приезжает гайцы и сами честно признаются что сделать с ним ничего не могут. Не в наркологичку не на штрафстоянку... А пацан потом полгода дорогу переходить боялся...
Правильно говорят. Нехер направо, налево юнцам богатеньких предков скутера раздавать, если они элементарных ПДД не знают и носятся по три человека на одном мопеде по разделиловке Кирова.

15:4426-02-2009
 
Читатель
уменя горный велосипед скоростьразвивает за 30
и тоже тока чек на руках, его тоже на учет ставить
а еще санки есть с горы малец катается их надо ставить на учет?

15:4826-02-2009
 
Читатель
Не надо Китай с нами равнять ..у них и светофоры по пальцем можно пересчесть - культура однако - как между водителями - так и между пешеходами . а у нас - как практика показывает - только наказание страшит ( да и то не всегда)

16:0126-02-2009
 
Читатель
Увеличвать штрафы. И чем больше, тем лучше. Наши водители нормальных слов не понимают. Они понимают только суммы штрафов. Если сумма мелкая - нарушать можно. Если большая или вообще лишение прав - нарушать нельзя. И не важно куда пойдут деньги от штрафа - государству или гаишнику в карман. Главное - водитель потом 10 раз подумает прежде чем что то нарушить.

16:0126-02-2009
 
Читатель
то Alex
пургу дорогой говоришь
все они могут сделать почитай ПДД , пешеход, велосепидист, гужевые повозки и т.д. так же несут отвественность как и остальные и в зависимости от тяжестя по АК или УК.

16:1426-02-2009
 
Читатель
то Alex
пургу дорогой говоришь
все они могут сделать почитай ПДД , пешеход, велосепидист, гужевые повозки и т.д. так же несут отвественность как и остальные и в зависимости от тяжестя по АК или УК.

16:3826-02-2009
 
Alex
Пургу, не пургу. А факт был. Да оформили его. Да в ГАИ потом на разбор ездили. Да денег с него поимели. Только психика и здоровья ребенка ни в какие деньги не оценить. А были бы права у него, 8 раз бы подумал бухать ему и кататься ли по тротуарам. И наказание сам понимаешь совсем другое по АК например для водителя в АО сбившем пешехода на тратуаре. Годика 2-3 наверно.

18:1926-02-2009
 
333
Alex, какие права в 15 лет? на велосипед тоже теперь права делать будешь? до идиотизма не надо ситуацию доводить.

02:3727-02-2009
 
Читатель
уже не знают с чего бабло рубить, скоро на велосипеды заставят номера вешать и водительское удостовирение иметь.

02:3927-02-2009
 
Читатель
и пешеходам прежде чем выйти из подъезда придётся права получить на право хождение по тратуарам.

11:2527-02-2009
 
Читатель
Напомним, вечером 16 июля в Прокопьевске на улице Транспортная водитель автомобиля "ВАЗ-21099", оперуполномоченный уголовного розыска города Прокопьевска Максим Шумаков, при повороте налево не пропустил движущийся навстречу скутер. Произошло столкновение, в результате которого водитель скутера, учащийся 10-го класса Евгений Заболотник, погиб, а его пассажир Александр Лузин, также учащийся 10-го класса, с сотрясением мозга доставлен в больницу.



а у этого права были и че ему помешало скутер пропустить или 10 летний пацан уже не участник движения ?

11:2827-02-2009
 
Читатель
то Alex
вот она ключевая фраза - "деньги поимели"
а кто те мешал в суд обратиться и довезти дело по букве закона.
конечно деньги то лучше

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире