Объем двигателя скутера невелик, и максимальная скорость этого транспортного средства составляет немногим больше 60 километров в час. Тем не менее, этой скорости вполне достаточно для того, чтобы водитель скутера мог стать виновником ДТП с летальным исходом. В МВД РФ отметили, что водители мопедов и скутеров в 2008 году становились виновниками ДТП значительно чаще, чем в предыдущем году, при этом число жертв дорожных аварий с их участием также выросло более чем вполовину - почти до трехсот человек.
В настоящий момент для того, чтобы ездить на скутере или мопеде по улицам города не требуется ни регистрации, ни водительского удостоверения. В основном, в этом и есть главное преимущество их перед мотоциклом, а также и интерес подростков. Но поскольку ситуация начинает выходить из-под контроля, то ГИБДД начинает активно вмешиваться в сложившуюся ситуацию, предлагая внести поправки в действующее законодательство.
Автоинспекторы предлагают в первую очередь ввести регистрацию этих транспортных средств. При этом о том, чтобы выдавать владельцам скутеров государственные номера, пока речь не идет. Планируется выдавать специальные регистрационные знаки, чтобы хоть как-то идентифицировать транспортное средство.
Кроме того, сейчас, кроме кассового чека, у владельца скутера вообще нет никаких документов на средство передвижения. В связи с этим угон мопеда стал вещью практически безнаказанной. Доказать, кому именно он принадлежит, просто невозможно. Чтобы избавиться от этой проблемы, планируется введение документов на мопед. Как они будут выглядеть и называться - техпаспорт, специальный талон или ПТС - автоинспектора пока не решили. Также предстоит решить, будут ли права выдавать специальные организации или милиция. Столь же неопределенны и сроки принятия постановления. Продавцы скутеров уже опасаются, что законодательная инициатива может негативно отразиться на продажах.
По данным Госавтоинспекции, число ДТП с участием водителей мопедов и скутеров в 2008 году составило 7 тысяч 822. При этом "мотолюбители" были признаны виновными в совершении 5 тысяч 700 ДТП. В авариях с участием мопедов и аналогичных им транспортных средств в прошлом году погибли 289 человек и были ранены 6 тысяч 379 человек. По сравнению с предыдущим годом, рост погибших и пострадавших также очень внушителен, передает РИА Новости.
По вине пьяных водителей мопедов в минувшем году произошли 432 дорожно-транспортных происшествия, в которых 16 человек погибли и более пятисот получили ранения. В каждом пятом случае такого ДТП водители просто забывают одеть шлем.
Проблема еще в том, что водители эти, как правило, школьники, которым 14-16 лет. И никаких санкций к ним применить нельзя. По закону мопедами имеют право управлять лица старше 16 лет, при этом именно в 16 лет человека можно привлечь к административной ответственности. Но на практике это положение сплошь и рядом нарушается. Не соблюдаются и требования ПДД, согласно которым скутеры должны передвигаться только по крайней правой полосе движения. Между тем у ГИБДД практически нет рычагов воздействия на нарушителей. Самые действенные меры — изъятие прав и постановку транспортного средства на штрафстоянку — применить невозможно.
В ГИБДД предлагают снизить возраст, по достижении которого можно управлять скутером. Но при этом повысить и требования, предъявляемые к водителю. Было бы неплохо, если тинэйджер хотя бы получил определенное свидетельство или справку о том, что он готов к управлению транспортным средством. Ведь люди, выезжающие на дорогу, должны знать элементарные правила ПДД и ориентироваться в дорожной ситуации.
Комментарии /14
Правильно говорят. Нехер направо, налево юнцам богатеньких предков скутера раздавать, если они элементарных ПДД не знают и носятся по три человека на одном мопеде по разделиловке Кирова.
и тоже тока чек на руках, его тоже на учет ставить
а еще санки есть с горы малец катается их надо ставить на учет?
пургу дорогой говоришь
все они могут сделать почитай ПДД , пешеход, велосепидист, гужевые повозки и т.д. так же несут отвественность как и остальные и в зависимости от тяжестя по АК или УК.
пургу дорогой говоришь
все они могут сделать почитай ПДД , пешеход, велосепидист, гужевые повозки и т.д. так же несут отвественность как и остальные и в зависимости от тяжестя по АК или УК.
а у этого права были и че ему помешало скутер пропустить или 10 летний пацан уже не участник движения ?
вот она ключевая фраза - "деньги поимели"
а кто те мешал в суд обратиться и довезти дело по букве закона.
конечно деньги то лучше
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: