Треть мирового флота отправят на слом из-за кризиса

Треть мирового флота отправят на слом из-за кризиса

В стране и миреВ стране
Треть мирового торгового флота может быть отправлена на слом в течение двух лет, предупредил вчера генеральный директор крупнейшей таиландской судовой компании Precious Shipping Халид Хашим. Российский флот пострадает в меньшей мере, говорят аналитики, потому что занимается в основном перевозкой нефтепродуктов.

Объемы торговли во всем мире неуклонно падают, а кредит перевозчикам взять очень трудно, пожаловался вчера глава Precious Shipping Халид Хашим, выступая на международной конференции судовладельцев в Сингапуре. Precious Shipping перевозит на 43 сухогрузах железную руду, рис, пшеницу, сою и другие грузы. "Банковская система разрушена", - сказал он.

Количество судов, отправленных на слом, в связи с резким падением торговой активности в этом году может утроиться, заявил тайский менеджер. Кризис в морских перевозках наступил в первую очередь из-за сокращения импорта Китаем железной руды, а также снижения закупок азиатских товаров в США и Европе. "Спрос на перевоз сухих грузов в этом году продолжит сокращаться, - цитирует Хашима агентство Bloomberg. - План стимулирования, принятый Китаем, поможет оживить торговлю, но это произойдет не в ближайшее время".

На металлолом

"Прогноз абсолютно адекватный", - соглашается аналитик по транспорту компании Rye, Man & Gor Securities Константин Юминов. "Из-за резкого спада мировой экономики, наметившейся глобальной рецессии и как следствие сокращения спроса на удобрения, металлы, уголь и другие commodities как со стороны развитых стран, так и со стороны развивающихся (особенно Китая), спрос на перевозки сократился до минимума за несколько десятков лет, - описывает ситуацию эксперт. - Это хорошо демонстрируется падением фрахтовых ставок".

Действительно, индекс стоимости перевозки грузов Baltic Dry Index упал с максимальных показателей в мае прошлого года на 83%. По данным Всемирного банка, объем мировой торговли может сократиться в этом году впервые с 1982 года. Число судов, которые будут отправлены на слом в 2009 г., может достигнуть 1 тыс., сообщает отраслевая газета Lloyd´s List, ссылаясь на президента фрахтовой компании Global Marketing Systems Анила Шарма, крупнейшего закупщика судов.

В то же время аналитик ИК "Финам" Константин Романов, хотя и соглашается с тем, что ситуация в морских перевозках весьма негативна, все же считает, что прогноз главы Precious Shipping несколько преувеличен. По его словам, уже во втором полугодии 2009 г. можно ожидать оживления в мировой экономике, в том числе за счет развивающихся стран, в частности, Китая. "Кроме того, стоит учитывать, что слом в данных условиях - не самый выгодный вариант из-за отсутствия спроса на лом металлов", - говорит Романов.

Российский флот на плаву

"Российские перевозчики будут терять прибыль, но до таких явлений, как слом кораблей дело не дойдет, - уверен аналитик "Финама". - Большинство игроков, напротив, продолжают расширять свой флот".

Российские пароходства, особенно "ПРИСКО" и "Новошип", больше других защищены от мирового негатива, отмечает Константин Юминов из Rye, Man & Gor Securities. Дело в том, что они перевозят в основном нефть и нефтепродукты, а эта категория демонстрирует стабильность, в том числе и благодаря ожиданиям трейдеров роста цены на нефть, объясняет эксперт.

Не грузится

Что касается других видов торгового транспорта, то сокращение мировых грузовых перевозок по воздуху уже давно демонстрирует сильную негативную динамику, отмечает Юминов. В России же авиаперевозки слабо развиты и их объемы малы.

Объем автоперевозок, по его сведениям, также подвергся значительной коррекции. Хотя точной статистики нет, выводы можно делать и по резкому уменьшению закупок новых грузовых машин в среднем на 20-30%, и по остановкам конвейеров автопроизводителей.

Железнодорожные перевозки, на которые в России приходится около 90% всех грузоперевозок (исключая трубопроводы), по данным РЖД, упали в январе более чем на 20%, хотя отдельные независимые операторы фиксируют даже небольшой рост, исключительно связанный опять-таки с транспортировкой нефти и нефтепродуктов.

Практически все сегменты индустрии перевозок пострадают более или менее одинаково, добавляет Константин Романов.
Автор   Илья Зиненко

Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 726 / сегодня: 1

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире