«Надо оздоравливать атмосферу…»

«Надо оздоравливать атмосферу…»

Местные новостиГородское хозяйство
На минувшей неделе в администрации Новоильинского района состоялись публичные слушания по проекту генерального плана Новокузнецка.

Предварило их подобное же мероприятие в Кузнецком районе, на которое к удивлению организаторов никто не пришёл…

А вот жители Новоильинки проявили большую активность. Наверное, потому что этот район достаточно молодой, последнее время активно застраивающийся и имеет большие возможности для размещения многоквартирной и индивидуальной застройки. Тем не менее, данным генпланом сдерживается его территориальное развитие.

– Многоэтажная застройка в Новоильинке особенно расти не будет, – пояснил Виктор Иванович Магель, заместитель начальника главного управления архитектуры и градостроительства администрации Новокузнецка. – Высотки появятся лишь в северной части района выше 14 и 20 кварталов, частично в пятом, шестом, седьмом. В новом генеральном плане появилось много жёлтого цвета. Это обозначение малоэтажной жилой застройки. Она требует очень больших территорий, которые в Новоильинке и её окрестностях как раз имеются. В районе деревни Бедарево разработан проект коттеджного посёлка в 400 домов со своей инфраструктурой. Он уже рассмотрен и утверждён, но сказать, когда приступят к его застройке, пока сложно.

В советское время, поскольку всё было собственностью государства, строили экономичное жильё – в основном пятиэтажки. А теперь всё в частных руках, и государству выгодно, чтобы мы ушли каждый на свой земельный надел в свой собственный дом – сами чинили крышу, сами отапливали дом, ремонтировали коммуникации. С государства эта забота переносится на владельцев жилплощади. И, наверное, по большому счёту это хорошо, только надо чтобы и материальное состояние горожан позволяло это осуществлять…

Исторически сложилось, что Новоильинка удалена от остальных районов города, поэтому неудивительно, что первый вопрос, вынесенный на обсуждение, касался именно транспорта. Новоильинцы поинтересовались: будут ли строиться новые дороги с увеличением числа жителей?

– Особенность города – его некомпактность, и вы, живя в периферийном районе, это очень хорошо ощущаете, – отметил Виктор Иванович, обращаясь к новоильинцам. – Но не только Новоильинка находится на периферии. На точно таком же удалении находится Орджоникидзевский район. И даже Центральный, Заводской и Кузнецкий районы удалены друг от друга. Для нормального жизнеобеспечения города необходимо хорошее транспортное сообщение. В прежнем генплане дорог и мостов было нарисовано много. Только большая часть их не построена. Вот беда в чём. И в новом генплане красными линиями обозначены магистрали непрерывного движения. Есть даже проект троллейбусной линии до Новоильинки. Но, как показывает практика, проложить дороги ещё сложнее, чем построить жильё. Потому что инвестиции в строительство дорог государственные, а не частные…

Затронули жители вопрос не только будущей жилой застройки, но и уже существующей. К примеру, на улице Чернышёва дома, по мнению жителей, строятся очень «плотно». А ведь рядом столько свободных площадей – полей и пригорков!

– Видимо где-то не возвели детский сад или школу, а на их месте построили жилой дом, – пояснил В.И. Магель. – А вообще улица Чернышёва – яркая иллюстрация безвременью. Дань тому периоду, когда к проектировщикам и архитекторам не слишком-то прислушивались застройщики…

Что будет со свалкой? Будут ли в необходимом объёме досуговые центры, школы и детские сады в районе? Ответы на эти вопросы, сейчас волнующие новоильинцев больше всего, в генплане мы не найдём. Речь в нём идёт о зонировании территорий для жилой и промышленной застройки. И в этом отношении одним из важных решений для города будет уборка южной промзоны. Аглофабрику выносят в северный промрайон, на смежную с ЗСМК площадку, в район железнодорожной станции Полосухино.

– Перенос южной промзоны был предусмотрен и в ныне действующем генеральном плане, – пояснил В.И. Магель. – Поскольку все выбросы с данного предприятия из-за его месторасположения идут на город. Но в последние 30 лет этот вопрос не решался. Сегодня всё в частных руках, может быть, в силу этого и удастся скорее реализовать положение генплана о выносе аглофабрики. В будущем надо решать вопрос таким образом, чтобы у города была перспектива. Надо оздоравливать атмосферу в Новокузнецке, создавать условия для комфортного и благоприятного проживания горожан. 

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Дина ПРУДЬКО, газета «Новокузнецк»
novokuznetsk.su

всего: 2070 / сегодня: 1

Комментарии /6

10:1806-03-2009
 
Читатель
Раз Новоильинцы пришли слушать,значит было распоряжение по предприятиям

19:2506-03-2009
 
Читатель
Вон в Кемерово скоростную дорогу на Лесную Поляну строят так строят - круглосуточно работают развязку уже начали делать, а Притомский проспект сделали - чудо а не дорога и тд..., . А здесь у нас только слова одни да планы! :((

17:4409-03-2009
 
Читатель
Я постоянно удивляюсь тем, кто постоянно кивает на Кемерово - мол у них и то построили, .и это, и еще вот это построят. Да! Построят! Потому что все деньги - в областном бюджете, причем в значительной степени он формируется за счет Новокузнецка. Отчего же им не строить?!. Вот когда Кемерово перестанет забирать у нас все подчистую на свои нужды, тогда и мы сможем нормально развивать город. Но чтобы это произошло, надо в корне изменить ту ситуацию , когда Новокузнецк одновременно выступает и в роли "дойной коровы", и в роли беспрпвного просителя.. Визит Путина - хорошая возможность поставить вопрос о необходимости изментить эту порочную практику.

23:4210-03-2009
 
Читатель
Сомневаюсь, что что-либо изменится!

01:1511-03-2009
 
Читатель
В Кемерово многое на федеральные деньги строится и Кузня тут непричем!

03:2423-03-2009
 
Сергей
больше половины бюджета щегловки это деньги из Кузни

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор: