Утверждены новые правила перевозок пассажиров на автобусах, троллейбусах, трамваях и в такси

Утверждены новые правила перевозок пассажиров на автобусах, троллейбусах, трамваях и в такси

В стране и миреВ стране
Теперь не будет нормы, которая запрещает более чем 20-минутный интервал между автобусами на одном маршруте.

Правительство утвердило новые правила перевозок пассажиров и багажа на автобусах, троллейбусах, трамваях и в такси. Соответствующее постановление сегодня, 11 марта, публикуется в "Российской газете".

«Действительно, за это время в отрасли прошли серьезные перемены, и перевозчик просто не в состоянии выполнить некоторые требования, - подчеркивает издание. - Например, есть норма об обязательном использовании одной формы проездных билетов, которую устанавливает министерство транспорта. Тогда как по правилам наличных денежных расчетов в России уже есть перечень обязательных реквизитов документов минфина, под которые подпадают и проездные билеты, и чеки за проезд в такси. Кроме того, в старых правилах речь идет только о "Волге" как о таксомоторе, но теперь многие марки машин используют как такси. И этот пункт из правил был просто изъят».

Теперь не будет и нормы, которая запрещает более чем 20-минутный интервал между автобусами на одном маршруте. "Это ограничение носило декларативный характер, поскольку федеральным законодательством ответственность местных органов власти за несоблюдение установленного требования не предусмотрена", - пояснили в минтрансе. Директор министерского департамента государственной политики в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта Олег Старовойтов отметил "РГ", что пассажирские перевозки находятся в сфере госрегулирования. Для этого создан целый пакет правил по организации и допуску перевозчиков на регулярные маршруты.

Но в любом случае регулярные перевозки и график движения неразделимы, поэтому расписание, как норма, в правилах оставлено, и его нужно составлять для каждого пункта на маршруте с обязательными остановками. Для удобства пассажиров необходимо вывешивать его на всех остановочных пунктах. Если регулярность рейсов зависит от времени года или дней недели, расписание может составляться на летний и осенне-зимний периоды года или отдельно для рабочих, выходных и праздничных дней. Все изменения расписания должны доводиться до сведения пассажиров за 10 дней до начала их действия. 

Кроме того, обладателю билета теперь дано право на бесплатное пользование залами ожидания и туалетами автовокзала. В правилах есть требования к оформлению претензий и актов по различным видам нарушений, которые могут повлечь материальную ответственность как перевозчика, так и пассажира.

Олег Старовойтов сказал, что маршрутки теперь относятся не к разряду такси, а к регулярному общественному транспорту, где также есть маршрут, фиксированная стоимость проезда и ответственность перед пассажиром.

К сожалению, открытой осталась проблема межрегиональных маршрутов. Как известно, хозяйствующие субъекты ревностно относятся к появлению на своей территории перевозчиков из другого региона и стараются не пустить их на свои дороги. В ряде случаев существует договоренность между местными перевозчиками и теми, кто везет пассажиров экспрессом. Пассажиров просто провозят на пару остановок вперед. В результате страдают те, кто стоит на остановке и провожает взглядом "неместный" автобус.

Вступайте в группу Новости города Новокузнецк в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире