Как пишут в пятницу "Ведомости", поправки внесены к законам "О безопасности дорожного движения" и "О техническом регулировании".
Первые предусматривают, что впервые ставить на учет в России можно лишь автомобили, отвечающие национальным стандартам безопасности и прошедшие проверку на соответствие специальному техническому регламенту. Вторые гласят, что давать заключение о соответствии автомобиля регламенту должны "уполномоченные органы по сертификации", а "схемы сертификации устанавливаются соответствующим техническим регламентом".
Похожие поправки в закон "О безопасности дорожного движения" Морозов и Гончар вносили в Госдуму в октябре. Однако в прошлый раз документ был отозван.
Минпромторг уже разработал законопроект Регламента "О безопасности автотранспортных средств". Он гласит, что специальные требования могут устанавливаться к обзорности для водителя "во всех направлениях для принятых в Российской Федерации условий дорожного движения" и к соответствию установленным в стране "характеристикам и действию" светотехники. Заведующий отделом НАМИ Александр Щепкин заявил, что автомобили с правым рулем и произведенные в США не соответствуют этим требованиям. Впрочем, в финансово-экономическом обосновании проекта регламента говорится, что нововведения не будут касаться уже эксплуатируемых в России автомобилей.
Кроме того, в проекте регламента говорится, что сертифицировать автомобили на соответствие требованиям безопасности придется всем импортерам — от производителей до частных лиц.
Представитель Минпромторга сообщил, что прямого запрета на праворульные автомобили в проекте регламента нет, однако документ еще дорабатывается. Он может быть принят скорее всего в течение нескольких месяцев.
С 12 января в России вступило в силу постановление правительства "О внесении изменений в Таможенный тариф в отношении некоторых моторных транспортных средств", подписанное премьер-министром Владимиром Путиным 5 декабря 2008 года. В соответствии с постановлением, абсолютный размер ставки пошлины на легковые автомобили в зависимости от объема двигателя составит от 1,2 до 5,8 евро за 1 кубический сантиметр. Ранее для автомобилей со сроком эксплуатации от трех до семи лет пошлина устанавливалась из расчета 1-3 евро за 1 кубический сантиметр объема двигателя.
В отношении автобусов со сроком эксплуатации не более пяти лет новые ставки пошлин составят: 0 процентов - на автобусы с экологическим классом не ниже "Евро-4"; 25 процентов - на автобусы класса ниже "Евро-4". На автобусы со сроком эксплуатации более пяти лет пошлина составит 3 евро за 1 кубический сантиметр. Кроме того, повышаются импортные ставки на самосвалы и тракторы.
Комментарии /11
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: