Комитет образования и науки подвёл итоги 2008 года. В ушедшем году в сфере образования произошло немало изменений: массовое внедрение ЕГЭ, реструктуризация, новая система оплаты труда преподавателей.
Закрытие и объединение
В 2008 году полным ходом проводилась реструктуризация и оптимизация системы в рамках национального проекта «Образование». За последние 3 года в рамках этой программы в Новокузнецке были закрыты 6 школ. Также 6 учреждений поменяли статус (№№ 54, 90, 24, д/с 210, 263, 229) и ещё 4 школы были присоединены к другим учебным заведениям (шк. №105 к гимназии №62, шк. №7 к гимназии №48, нач. шк. №110 к лицею №111, шк. №21 к школе № 71).
В следующем учебном году планируется реструктуризация еще 3-х образовательных учреждений (№№ 98, 19, 28), слияние школы 96 и гимназии 10, реорганизация специальной (коррекционной) школы-интерната № 53 в специальную (коррекционную) школу.
А в ближайшие 10 лет количество средних школ в городе и вовсе планируют сократить чуть ли не вдвое. Если сопоставить складывающуюся демографическую ситуацию и новые требования наполняемости школ (должно быть не менее трёх классов в параллели), то в скором времени Новокузнецку потребуется около 45 школ (1 сентября 2008 года свои двери для учеников открыла 71 школа).
Так, в Заводском районе сохранится 5-6 средних школы, Куйбышевском - 4-5, Кузнецком - 3-4, Центральном - 16-17, Орджоникидзевском - 4-5, Новоильинском - 4-5.
Снижение контингента детей школьного возраста в Новокузнецке объясняется снижением рождаемости с начала 90-х годов, вызванной социальной нестабильностью в обществе в этот период. С 2002 года численность обучающихся сократилась на 21053 человека.
ЕГЭ
Двухгодичный опыт проведения ЕГЭ позволил сделать выводы: новокузнецкие учащиеся показали в рейтинге городов Кузбасса 5 место. Показатели результатов ЕГЭ кузбасских школьников ниже российских.
Качественная успеваемость по русскому языку составила 45%, по математике - 26%.
Средние показатели отмечены по химии - 3,6 (по области 3,2), биологии - 3,5 (по области 3,3), по географии - 3,4 (по области -3,3), по английскому языку - 3,5 (по области - 3,5).
Комитет образования и науки Новокузнецка обеспокоен тем, что средний балл по ЕГЭ выпускников некоторых лицеев и гимназий не выше, а в отдельных случаях даже ниже, чем в простых школах. Таковы результаты порайонного анализа оценок за ЕГЭ по русскому языку. Например, в Центральном районе силы распределились так: средний балл выпускников гимназии №17 – 3, в то время как ученики средней школы №55 суммарно заработали 3,3 балла. А в Орджоникидзевском районе ученики школы №28 написали на 3,8 – в противовес своим соратникам из лицея №27, средний показатель которых составил 3,1 балла.
Не радуют и результаты репетиционного ЕГЭ по русскому языку, прошедшего в декабре 2008. Согласно его результатам, 12% участников репетиционного экзамена получили отметку «2».
Абсолютную успеваемость по предмету из числа выпускников, выбравших экзамен, показали учреждения образования: средние школы №№ 72, 14, 60, лицеи №№ 84, 111, 104, 76, гимназии №№ 32, 59, 70.
Самый высокий балл показали выпускники школ №№ 72, 84, 111, 70, 11, 44, 35 (отЗ,6 до 3,9 балла).
Самый низкий балл у выпускников школ №№86 , 94 (2,1), 16, 22(2,5), 74, всш-1 (2,6), 19 (2,75).
Через пару месяцев будут известны результаты ЕГЭ-2009. По прогнозам специалистов, они вряд ли скрасят эту печальную картину.
Комментарии /47
Господа Мартин и Нефедов, АУ! Или вы только денежки собирать умеете?!
Раз учителя такие умные, а дети ленивые...дык...пусть учителя пройдут это егэ офциально и как раз всё раъяснится. Всё встанет на свои места.
--------------
С удовольствием. Я в себе уверена. Хотя лично я против ЕГЭ
сам недавний абитуриент, замучился в каждый вуз сдавать вступительные, часто в один день экзамены. а здесь один раз сдал, разослал результат и к тому же более объективная оценка знаний
Муся, объясните свою точку зрения
это значит сокращение школ превратиться, в деффицит в аккурат через пять лет.
или математика властей отличается???
прежняя система образования развратила и школьников, и родителей, и учителей
Развратила, то есть приучила к циничному отношению к самому образованию. Ученик знает, что "тройку" ему всй равно поставят и в следующий класс перетянут. А на экзаменах учитель где пальчиком на ошибку укажет, а где и сам за него напишет.
Учитель знает, что за плохие показатели придётся .отчитываться,поэтому ставит необъективно завышенные оценки.
Родители знают, что учитель в ответе за всё: за воспитание их ребёнка, за неугодные оценки, за подготовку к экзамену. Проще же найти крайнего, чем самим детьми заниматься.
А тут ЕГЭ и тестовый контроль в 8-х классах!
Чему удивляться, когда интерес к учебе угасает уж в начальной школе, а дальше начинается просто исполнение ежедневной повинности.
Несмотря на бытующее мнение, что "дети - жестоки", я возлагаю ответственность за создание благоприятной среды обучения на Педагога (педагогический коллектив).
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: