Маркетологов увольняют объективно

Маркетологов увольняют объективно

В стране и миреВ стране
На сегодняшний день, по разным подсчетам, в России работу потеряли от 30 до 50% маркетологов.

 По мнению эксперта «Росбалта» Игоря Чубахи, это обусловлено бессмысленностью долгосрочного планирования бизнес-процессов в условиях кризиса.

«Если в стабильные периоды директорат компаний планировал развитие бизнеса на год и более, то сейчас редко кто с уверенностью может предсказать, что будет с его компанией через три месяца, — уточнил аналитик. — Все живут краткосрочным прогнозом, причем выживаемость стала зависеть не столько от успехов-неуспехов по продвижению самой компании на рынке, сколько от мало зависящих от маркетологов факторов — рассчитаются ли своевременно контрагенты, даст ли банк кредит с «терпимыми» процентами, окажет ли государство поддержку отрасли».

Как напомнил эксперт, в трактовке Большой советской энциклопедии «маркетинг» (англ. marketing, от market — рынок) — это «одна из систем управления капиталистическим предприятием, предполагающая тщательный учет процессов, происходящих на рынке для принятия хозяйственных решений».

«В сегодняшних реалиях такой «учет процессов» почти невозможен. Для выживания же в краткосрочной перспективе достаточно видения ситуации самим директором компании, который зачастую имеет опыт ведения бизнеса в предшествовавшие российские кризисы», — отмечает Чубаха.

По его мнению, в реалиях постсоветской России профессия маркетолога «распалась». В первом варианте маркетолог действительно является «специалистом по будущему». Во втором — он превращается в «мальчика на побегушках» при решении текущих рекламных задач.

«Мне доводилось встречать «маркетологов», все должностные обязанности которых ограничивались облизыванием марок и заполнением адресов на конвертах для рассылки клиентам, — уточнил эксперт. — Такие «маркетологи» являются довольно бесполезным офисным планктоном, и их увольняют не из-за невозможности планирования, а в рамках элементарного сокращения издержек».

В третьем варианте происходит элементарная подмена терминологии, и маркетологи выполняют в компаниях функции менеджеров по продажах. Таких маркетологов увольнения коснулись в минимальной степени.

«Очевидно, вал сокращений именно маркетологов уже прошел, — считает Чубаха. — Там, где планирование хотя бы на среднесрочную перспективу для компаний жизненно важно, «специалисты по будущему» сохранили свои должности. Но в случае дальнейшего экономического спада и эти специалисты оказываются в зоне риска, поскольку кризис всегда бьет по планированию».

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 1464 / сегодня: 1

Комментарии /0

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире