План хороший, но "дороги кривоваты"!

План хороший, но "дороги кривоваты"!

Местные новостиГородское хозяйство
Каких только вопросов к разработчикам нового плана генеральной застройки Новокузнецка не возникло у горожан!

В субботу, 28 марта в городской администрации состоялось завершающее собрание в рамках публичных слушаний по вопросу генплана, на котором присутствовали глава города, депутаты, представители общественных организаций и, конечно же, простые горожане.

Ранее в каждом из районов уже прошли местные заседания, на которых жителей ознакомили с проектом петербургских архитекторов. На итоговом собрании обсуждались вопросы, наиболее часто задаваемые горожанами разработчикам. На эти вопросы ответили авторы нового генплана – главный инженер проекта Александр Бельский и главный архитектор проекта Ольга Казакевич.

По итогам всех собраний были отобраны наиболее животрепещущие для новокузнечан вопросы.

Вопрос: Насколько полно был реализован предыдущий проект генерального плана, принятый в 1979 году?

Ответ: Проект реализовали далеко не полностью – многие планируемые под застройку территории так и остались неосвоенными. Однако необходимо учитывать, что старый генплан был рассчитан на то, что население Новокузнецка к нынешнему времени вырастет до 900 тысяч человек. Как видим, такого прироста не произошло, зато по жилобеспеченности на душу населения старый план достаточно реализован, т.к. застройка производилась с учётом численности населения.

Вопрос: Какие приоритеты были у разработчиков нового генплана?

Ответ: Главная задача – максимально отдалить производство от селитебных (предназначеных под застройку)  зон. Поэтому в рамках нового плана застройки предусмотрен вынос ряда вредных производств за черту города. В первую очередь это касается абагурской аглофабрики, которую планируют перенести в промзону ЗСМК.

Вопрос: Зачем расширять город, увеличивать застройку, если идёт спад численности населения?

Ответ: Перспективы демографического развития в Кузбассе в целом и в Новокузнецке в частности несколько выше, чем в других регионах. К тому же демография – процесс инерционный. То есть рост численности населения напрямую зависит от комфортности условий. Если город развивать, то и прирост жителей неизбежен. В том числе, и за счет миграции из окрестных городов.

Все присутствующие также могли задать свои вопросы разработчикам. При этом горожан всё больше интересовали какие-либо конкретные объекты.

Однако проект плана генеральной застройки не предусматривает решения частных вопросов по каждому конкретному зданию, а регламентирует зонально-функциональное деление городской территории. Также не все понимают, что авторам проекта приходится буквально изыскивать возможности для планирования объектов на территории Новокузнецка. Ведь зон, полностью благоприятных для застройки, в городе нет вовсе.

Иллюстрация тому – вопрос представителя общественной организации «Шория», который сказал, что не видит рационального зерна в плане. По его мнению, все отраженные на карте дороги чересчур кривые и, по выражению оратора, «напоминают систему шорских дорог». Инженер Александр Бельский на это пояснил, что возможности построить все дороги прямыми в Новокузнецке попросту нет – слишком сложный рельеф, который необходимо учитывать.

У горожан ещё есть возможность ознакомиться с проектом генплана и внести свои замечания и предложения. Сделать это можно до 6 апреля. Проекты и журналы учёта общественного мнения находятся во всех районных администрациях, в выставочном зале Союза архитекторов России в Доме творческих союзов (пр. Кузнецкстроевский, 1, правое крыло), в билиотеке имени Гоголя и во всех её филиалах, а также в приёмной ИнЭкА (ул. Лазо, 4).
 


Фото /4

1
2
3
4
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.
Лариса АКОПОВА
ИА "Город Nовостей"
Фото автора

всего: 1814 / сегодня: 2

Комментарии /3

20:4130-03-2009
 
 
Марк
Город в заднице построили! Кругом горы, болота да еще и заводы в каждом районе!

10:1931-03-2009
 
 
Читатель
2 Марк
зато свалку новую отгрохали в экологически чистеньком местечке...

23:0604-04-2010
 
 
Влад
Любая застройка и город не могут обойтись без дорог, а они в городе в отвратительном состоянии. Мало того, что пропускная способность их мала, так и профиль дорожного полотна и укладка дорожного покрытия вызывает много вопросов. Новая дорога в редаково уже разрушается, а многолетние "моря" на дорогах ? Это городу не нужно или нет специалистов? А ведь ремонт за счет налогоплательщиков!

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



Местные новости