Почему из продажи практически исчезли соки недорогих марок?

Почему из продажи практически исчезли соки недорогих марок?

В стране и миреВ стране
С 29 апреля вступает в силу «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей».

Соответствующий Федеральный закон был принят Госдумой в октябре минувшего года.

Как сообщили «Новому Региону» в пресс-службе Роспотребнадзора по Челябинской области, новый регламент устанавливает общие требования безопасности соковой продукции из фруктов и овощей, в том числе для детского питания. Закон предъявляет специальные требования к производству, хранению, реализации и утилизации, а также к маркировке соков. Так, в наименования соков обязательно должны включаться названия фруктов и овощей, использованных при производстве, или же слова, производные от этих наименований. Например, «сок апельсиновый» или «сок из апельсинов», «тыквенный нектар» или «нектар из тыквы», «персиковый сокосодержащий напиток», «концентрированное пюре из яблок» и т.д.

Если при изготовлении напитка используется два и более вида фруктов или овощей, эта информация должна быть также отображена в названии. К тому же потребитель должен видеть на упаковке, какой сок он приобретает – «прямого отжима» или «восстановленный». Также наименование сока обязательно дополняется пометкой – «с добавлением сахара» или «с сахаром», если в сок добавлены сахар, сахара, их растворы или сиропы. Если в состав сока входят физиологически активные компоненты, на таре должна быть пометка «обогащенный». При этом обязательно указываются все входящие в состав компоненты. То же самое касается подсластителей, пряностей и меда – соответствующая информация обязательна.

На упаковке соков, нектаров и морсов должна быть информация о минимальной объемной доле сока или пюре. Надпись «с мякотью» на упаковках соков и нектаров, содержащих клетки цитрусовых фруктов, разрешается только в случае, если в продукте ее содержится свыше 8%.

Также в новом регламенте прописываются условия, при которых на упаковку наносится пометка «осветленный». Это делается в случае, если массовая доля осадка не превышает 0,3%.

Ряд требований посвящен также безопасности детского питания. К такой продукции предъявляются особые условия маркировки. Так, обязательна надпись «для детского питания», а также указание возраста ребенка, для которого продукт предназначен. Тара содержит рекомендации об условиях и сроках хранения после вскрытия упаковки. Для детей первого года жизни указывается возраст ребенка в месяцах и рекомендации по дозам кормления, при этом не разрешается указывать возраст младше 3-х месяцев. На старых упаковках продукции, выпущенной до 29 апреля 2009 года, разрешается размещение дополнительной информации. На соки, выпущенные до выхода Технического регламента, распространяются требования, действующие до этого момента.

Отметим, что в последнее время из продажи практически исчезли соки недорогих марок – все они стали нектарами. Однако оформление упаковки при этом почти не изменилось: в глаза покупателю по-прежнему бросается крупная надпись 100%, гораздо мельче написано «качества» или «вкуса», а слово «нектар» нанесено совсем мелкими буквами с боку или на обратной стороне упаковки.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.
Алла Александрова
nr2.ru

всего: 1778 / сегодня: 1

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире