Все, чего я достиг, случилось вопреки школе

Все, чего я достиг, случилось вопреки школе

В стране и миреВ мире
Все, чего я достиг в своей жизни, произошло не благодаря школе, а вопреки ей. Мне кажется, что основная беда нашей школы - в ее полнейшей оторванности от реальной жизни.

Мы публикуем отклик на «личный опыт» нашего читателя «ЕГЭ глазами школьницы». – ред.

Я получил аттестат в 2003-м году, и я могу с готовностью сказать, что практически ничего, чему меня учили, в течение последующих лет мне не пригодилось.

Сейчас наша школьная программа выглядит так, будто ее цель - не подготовить ребенка в жизни, а просто вбить ему в голову такой объем материала, который все равно невозможно усвоить. Кто решил, что багаж знаний, получаемый в школе, должен быть именно таким? Интересно, а этот «гений» сам-то способен все это выучить и сдать хотя бы на тройку?

Я на все 100% согласен с теми, кто утверждает, что необходимо сократить число обязательных предметов до минимума/

Надо предоставить школьнику реальное право выбора, а не его жалкое подобие под названием «профильные классы»! Во-первых, это только последние 2 года, а возможность выбирать надо предоставлять намного раньше. Во-вторых, эта «профильность» весьма сомнительна, учитывая, что будущие юристы в них все равно изучают химию, а филологи - мучаются с геометрией.

Знания, которые не найдут применения в будущей жизни выучиваются, чтобы быть забытыми - когда это, наконец, поймут чиновники из Минобразования? Чрезмерная нагрузка учеников в школе и дома, низкие зарплаты учителей, тяжелые портфели, в конце-концов - все эти проблемы из-за того, что кто-то упорно стремится учить наших детей НЕНУЖНОМУ.

Но есть и другая проблема.

Даже те предметы, которые, по идее, могут заинтересовать школьника или пригодиться ему в будущей жизни преподаются так, будто ставят своей целью напрочь отбить интерес к учебе.

Так, у нас в 9-м классе была информатика. Казалось бы, без компьютера сейчас никуда, и на этом предмете могут дать нам много полезных знаний. Угадайте, чем мы на нем занимались? Из урока в урок, а так же в домашних заданиях нашим единственным делом было переводить числа из десятичной системы исчисления в двоичную и наоборот! Через несколько недель этих абсолютно бредовых занятий преподаватель «смилостивился» и перешел на… четверичную, восьмеричную, 16-ричную системы… Хочется спросить - и за каким?

На химии и физике нам за несколько лет ни то что не позволили сделать ни одного опыта - нам ничего такого даже не показали! Я уже молчу про преподавание литературы - мало того, что, по мнению учителей, она, видимо, закончилась лет сто назад, так преподы еще насильно впаривали нам свою точку зрения: этот герой - хороший, этот - плохой, этот писатель хотел сказать то-то и то-то.

Сочинения, за которые ставились пятерки, представляли собой переписанные фрагменты учебников, а стоило кому-нибудь попытаться написать что-то свое, не шаблонное, как работа немедленно зарабатывала кол, да еще зачитывалась учительницей всему классу, типа на посмешище.

Разве такие уроки способны воспитать из учеников думающих, самостоятельных людей? Или цель школы - сделать детей послушным быдлом?

В нашей школе учеников заваливают грудами сухой теории, которая на деле - не более чем мусор. Знания, не связанные с реальностью, непонятно для чего нужные, неинтересные. Где та информация, которая поможет ребенку не только в выполнении домашнего задания, но и в самой жизни? Почему школа не рассказывает ребенку ничего о мире и о времени, в котором он живет и о людях, которые его окружают? Почему не учит общаться, защищать свои права, зарабатывать деньги? Химия, биология, геометрия, география - все эти предметы способны дать ему что-то, способное пригодиться!

Но нет, составители школьных программ считают, что ничего важнее скучающих дворян ХIХ века, непроизносимых терминов, уравнений химических реакций и уже упомянутой мною двоичной системы исчисления на свете нет. Кто-то еще удивляется, что ученики невнимательны на уроках и при выполнении домашних заданий. Это абсолютно нормальная защитная реакция!

Мне кажется, что ребенка, которому на полном серьезе интересна эта гадость, надо брать за ручку и вести к психологу.

Я уж не говорю про такие издевательства, как контрольные, на которых нельзя ничем пользоваться. (Даже президенты во время своих речей подглядывают в бумажки, а Эйнштейн вообще говорил, что нарочно забывает формулы, ведь их можно посмотреть в любом справочнике). Я не говорю про тупую пятибалльную систему оценки, тупые придирки к оформлению работ и тетрадей, неудобоваримые учебники и про ЕГЭ, который превратил процесс обучения в процесс натаскивания на решение тестов. Писать об этом можно бесконечно.

Итак - мой рецепт реформы образования:

большую часть предметов сделать факультативными, оставив обязательными только математику (без алгебры и геометрии), русский язык и литературу, иностранный язык, историю Отечества и компьютерную грамотность. Многократно увеличить количество практики реально полезных знаний, а тупую теорию - гнать из школы поганой метлой!

P.S. Все, чего я достиг в своей жизни случилось не благодаря школе, а вопреки ей.

А это и обучение в хорошем вузе, и интересная работа, и активные занятия разным творчеством.

Я не секунды не ощущал благодарности к сему «прекрасному» учебному заведению, и я считаю полной чепухой все эти слова про то, как мы должны любить и всю жизнь вспоминать школу и учителей. Я, если встречу кого-нибудь из них, вместо «спасибо» явно скажу ему что-нибудь куда менее цензурное. Хотите, чтобы вас действительно любили и уважали - меняйтесь!

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 1979 / сегодня: 2

Комментарии /15

14:3430-04-2009
 
Читатель
Статья, полностью раскрывает сегодняшние реалии "учёбы" в школе...

14:4130-04-2009
 
Читатель
Полагаю что Русским языком автор все-же овладел в школе... И главная загадка статьи- чего же все таки достиг автор вопреки школе?

14:5630-04-2009
 
Читатель
Не надо обобщать. Всё зависит от учителей. У меня в школе, конечно, тоже много было теории (это и есть задача школы - дать базовые знания, обширные базовые знания, а не так что б человек умел считать, но не умел писать и читать), но и опытов проводилось достаточно, даже уставали от лаб занятий. Информатика (в статье) - действительно важный предмет в наше время. И опять таки всё зависит от учителя. У нас в школе, в классе было разделение - одни решали серъёзные задачи, писали образовательные программы (например, реализация в программе курса оптической физики с примерами, контрольными и лабораторными), другие (кому было не интересно) рисовали кружочки и квадратики в различных языках программирования. К системам исчеслений - а вы знаете, что для 99% американцев (на которых все так любят равнятся) двоичная система это как нечто не поддающееся объяснению и пониманию. Не факт, что она пригодится когда-нибудь (мне лично нужна), но в общем знать надо.

15:1430-04-2009
 
Читатель
согласен с постом 13:56 30-04-2009
нагрузку на детей конечно надо как-то "устаканивать", но вот по поводу содержания учебных курсов есть сомнения, что чему-то серьезному можно научиться только на факультативах, изучая что интересно, как интересно и так долго, насколько это будет интересно... в конце концов слово культура имеет смысл "возделывание", т.е. на неокрпешую и не готовую психику приходится почти насильно что-то накладывать, возделывать...
Да и знания это такая вещь, что не знаешь когда и как пригодятся. Вполне возможно, автор еще с благодарностью вспомнит двоичную систему лет так через 5...

15:2530-04-2009
 
Читатель
примитивный взгляд на проблемы образования, по сути, такой же узколобый, как и у нынешних "реформаторов" системы образования - Фурсенко энд Ко

нужно учить мыслить, соображать, думать, а то, что предлагается - та же система дрессировки бездумных зубрил, без широкого кругозора и эрудиции, роботоподобного быдла

15:2630-04-2009
 
Читатель
и кстати, сами шпаргалки, контрольные и прочие попытки выкрутиться - это тоже плюс! так называемые общеучебные умения и навыки :) Иначе выпсукник школы, занимавшийся все 10 лет только интересным и доступным, может с удивлением обнаружить, что в реальной жизни оказывается не все просто, понятно и интересно :)))

16:0230-04-2009
 
вот-вот!
+1

От обилия не всегда приятных и, вроде бы, не нужных вещей чел научается умению лавировать в жизненных обстоятельствах, тэк сэзэть, приятная гибкость даже какая-то в теле образуется, а это немаловажно. Главное, чтоб и с этим "обилием" тоже какую-то меру иметь, слишком много тоже не есть гуд. "Не умножай число сущностей сверх необходимого" - как говорится.
Кстать, если только и исключительно факультативы и самоизбранные предметы будешь изучать вряд ли когданьть узнаешь кто это сказал.

16:3230-04-2009
 
грр
А вот не надо ля-ля. преподование в школе зависит в первую очередь от учителя. Было такое что я написал сочинение не как все. И его зачитали вот только не пототму что на посмешище, а для того чтоб показать как нао. И единицу мне поставили не за литературу, а за руский язык. И за сочинение это стояло гордая пять по литерауре и ол по русскому языку.

19:5430-04-2009
 
Читатель
Ох, как я понимаю автора! Не скажу насчет физики-химии-информатики, это у нас более-менее преподавалось нормально, но вот литература- это всегда была для меня больная тема. Книги- часть моей жизни, и часть значительная. Читать начал рано, читал все подряд и запоем. Соответственно мировоззрение по сравнению с основной массой учеников было гораздо шире, собственное мнение умел и любил отстаивать, подкрепляя цитатами и ссылаясь на конкретные источники. Так вот, на протяжении всех десяти лет школа упорно пыталась убить во мне любовь к книгам, убить желание спорить и иметь собственное мнение. Ни одно из сочинений, написанных не по учебникам и не по рецензиям каких-то умных дядях не получило больше тройки. За время учебы у нас сменилось пять преподавателей литературы, но способ преподавания был абсолютно одинаков- неприятие всего, что отличается от официальной точки зрения на литературу. Для аттестата написал сочинение "как надо", за что получил пятерку и слова преподавателя "можешь ведь, когда захо

00:3601-05-2009
 
Basil
Школа ВСЕГДА была собранием уродов под командованием извращенцев.
Мне "за 50" и я, как и Автор, НЕНАВИЖУ однокласников и педагогов.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Однако, касаемо подробностей, хочу напомнить- недавно (в процессе обсуждения ЕГЭ) теоретики образования обнародовали- основной задачей школы является "СОЦИАЛИЗАЦИЯ"...
Т.е. никто и ничему Вас в школе ОБУЧАТЬ и НЕ СОБИРАЛСЯ !
=======================================================
Задача школы вырастить ОДИНАКОВЫХ "болванчиков" пригодных для нужд Государства и ему (не Обществу или "улице") послушных.

02:5001-05-2009
 
Читатель
Хм...после прочтения статьи остался так и не решенным вопрос: "А чего, собственно, ДОБИЛСЯ автор вопреки школе??"

10:1101-05-2009
 
Читатель
на пост 01:50 01-05-2009:

ну че вы к афтору пристали?! ну ниасилил он летературу за 10 лет!

10:1401-05-2009
 
Читатель
> да еще зачитывалась учительницей всему классу, типа на посмешище.

над его сочинениями еще в школе все ржали, теперь вот вы тут еще смеетесь... жестокосердные...

10:5401-05-2009
 
*****
Ребята, учитесь выражать свои мысли так, чтобы вас понимали все знающие русский язык: и ваш ровесник, и 90-летние, и совсем еще ребенок. Ведь в ваших постах набор слов и полное отсутствие смысла за небольшим исключением. Ну что это за слово "афтор"? Некомпетентность, безграмотность все больше завоевывает позиции. Это нынешняя реальность. Все критикуете, что было, а нового разумного ничего не несете, не изобретаете, пользуетесь готовым.

16:2404-10-2010
 
лотос
Автор прав полностью.

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор: