Мы публикуем отклик на «личный опыт» нашего читателя «ЕГЭ глазами школьницы». – ред.
Я получил аттестат в 2003-м году, и я могу с готовностью сказать, что практически ничего, чему меня учили, в течение последующих лет мне не пригодилось.
Сейчас наша школьная программа выглядит так, будто ее цель - не подготовить ребенка в жизни, а просто вбить ему в голову такой объем материала, который все равно невозможно усвоить. Кто решил, что багаж знаний, получаемый в школе, должен быть именно таким? Интересно, а этот «гений» сам-то способен все это выучить и сдать хотя бы на тройку?
Я на все 100% согласен с теми, кто утверждает, что необходимо сократить число обязательных предметов до минимума/
Надо предоставить школьнику реальное право выбора, а не его жалкое подобие под названием «профильные классы»! Во-первых, это только последние 2 года, а возможность выбирать надо предоставлять намного раньше. Во-вторых, эта «профильность» весьма сомнительна, учитывая, что будущие юристы в них все равно изучают химию, а филологи - мучаются с геометрией.
Знания, которые не найдут применения в будущей жизни выучиваются, чтобы быть забытыми - когда это, наконец, поймут чиновники из Минобразования? Чрезмерная нагрузка учеников в школе и дома, низкие зарплаты учителей, тяжелые портфели, в конце-концов - все эти проблемы из-за того, что кто-то упорно стремится учить наших детей НЕНУЖНОМУ.
Но есть и другая проблема.
Даже те предметы, которые, по идее, могут заинтересовать школьника или пригодиться ему в будущей жизни преподаются так, будто ставят своей целью напрочь отбить интерес к учебе.
Так, у нас в 9-м классе была информатика. Казалось бы, без компьютера сейчас никуда, и на этом предмете могут дать нам много полезных знаний. Угадайте, чем мы на нем занимались? Из урока в урок, а так же в домашних заданиях нашим единственным делом было переводить числа из десятичной системы исчисления в двоичную и наоборот! Через несколько недель этих абсолютно бредовых занятий преподаватель «смилостивился» и перешел на… четверичную, восьмеричную, 16-ричную системы… Хочется спросить - и за каким?
На химии и физике нам за несколько лет ни то что не позволили сделать ни одного опыта - нам ничего такого даже не показали! Я уже молчу про преподавание литературы - мало того, что, по мнению учителей, она, видимо, закончилась лет сто назад, так преподы еще насильно впаривали нам свою точку зрения: этот герой - хороший, этот - плохой, этот писатель хотел сказать то-то и то-то.
Сочинения, за которые ставились пятерки, представляли собой переписанные фрагменты учебников, а стоило кому-нибудь попытаться написать что-то свое, не шаблонное, как работа немедленно зарабатывала кол, да еще зачитывалась учительницей всему классу, типа на посмешище.
Разве такие уроки способны воспитать из учеников думающих, самостоятельных людей? Или цель школы - сделать детей послушным быдлом?
В нашей школе учеников заваливают грудами сухой теории, которая на деле - не более чем мусор. Знания, не связанные с реальностью, непонятно для чего нужные, неинтересные. Где та информация, которая поможет ребенку не только в выполнении домашнего задания, но и в самой жизни? Почему школа не рассказывает ребенку ничего о мире и о времени, в котором он живет и о людях, которые его окружают? Почему не учит общаться, защищать свои права, зарабатывать деньги? Химия, биология, геометрия, география - все эти предметы способны дать ему что-то, способное пригодиться!
Но нет, составители школьных программ считают, что ничего важнее скучающих дворян ХIХ века, непроизносимых терминов, уравнений химических реакций и уже упомянутой мною двоичной системы исчисления на свете нет. Кто-то еще удивляется, что ученики невнимательны на уроках и при выполнении домашних заданий. Это абсолютно нормальная защитная реакция!
Мне кажется, что ребенка, которому на полном серьезе интересна эта гадость, надо брать за ручку и вести к психологу.
Я уж не говорю про такие издевательства, как контрольные, на которых нельзя ничем пользоваться. (Даже президенты во время своих речей подглядывают в бумажки, а Эйнштейн вообще говорил, что нарочно забывает формулы, ведь их можно посмотреть в любом справочнике). Я не говорю про тупую пятибалльную систему оценки, тупые придирки к оформлению работ и тетрадей, неудобоваримые учебники и про ЕГЭ, который превратил процесс обучения в процесс натаскивания на решение тестов. Писать об этом можно бесконечно.
Итак - мой рецепт реформы образования:
большую часть предметов сделать факультативными, оставив обязательными только математику (без алгебры и геометрии), русский язык и литературу, иностранный язык, историю Отечества и компьютерную грамотность. Многократно увеличить количество практики реально полезных знаний, а тупую теорию - гнать из школы поганой метлой!
P.S. Все, чего я достиг в своей жизни случилось не благодаря школе, а вопреки ей.
А это и обучение в хорошем вузе, и интересная работа, и активные занятия разным творчеством.
Я не секунды не ощущал благодарности к сему «прекрасному» учебному заведению, и я считаю полной чепухой все эти слова про то, как мы должны любить и всю жизнь вспоминать школу и учителей. Я, если встречу кого-нибудь из них, вместо «спасибо» явно скажу ему что-нибудь куда менее цензурное. Хотите, чтобы вас действительно любили и уважали - меняйтесь!
Комментарии /15
нагрузку на детей конечно надо как-то "устаканивать", но вот по поводу содержания учебных курсов есть сомнения, что чему-то серьезному можно научиться только на факультативах, изучая что интересно, как интересно и так долго, насколько это будет интересно... в конце концов слово культура имеет смысл "возделывание", т.е. на неокрпешую и не готовую психику приходится почти насильно что-то накладывать, возделывать...
Да и знания это такая вещь, что не знаешь когда и как пригодятся. Вполне возможно, автор еще с благодарностью вспомнит двоичную систему лет так через 5...
нужно учить мыслить, соображать, думать, а то, что предлагается - та же система дрессировки бездумных зубрил, без широкого кругозора и эрудиции, роботоподобного быдла
От обилия не всегда приятных и, вроде бы, не нужных вещей чел научается умению лавировать в жизненных обстоятельствах, тэк сэзэть, приятная гибкость даже какая-то в теле образуется, а это немаловажно. Главное, чтоб и с этим "обилием" тоже какую-то меру иметь, слишком много тоже не есть гуд. "Не умножай число сущностей сверх необходимого" - как говорится.
Кстать, если только и исключительно факультативы и самоизбранные предметы будешь изучать вряд ли когданьть узнаешь кто это сказал.
Мне "за 50" и я, как и Автор, НЕНАВИЖУ однокласников и педагогов.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Однако, касаемо подробностей, хочу напомнить- недавно (в процессе обсуждения ЕГЭ) теоретики образования обнародовали- основной задачей школы является "СОЦИАЛИЗАЦИЯ"...
Т.е. никто и ничему Вас в школе ОБУЧАТЬ и НЕ СОБИРАЛСЯ !
=======================================================
Задача школы вырастить ОДИНАКОВЫХ "болванчиков" пригодных для нужд Государства и ему (не Обществу или "улице") послушных.
ну че вы к афтору пристали?! ну ниасилил он летературу за 10 лет!
над его сочинениями еще в школе все ржали, теперь вот вы тут еще смеетесь... жестокосердные...
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: