Интернет - мост соединил московский офис "Евраза" с Новокузнецком и Нижним Тагилом. Топ-менеджеры компании рассказали о планах холдинга и о результатах работы в прошлом году. Новой реальностью назвал этот кризис старший вице-президент "Евраза" Павел Татьянин. Мол, это и не кризис уже вовсе, а новая суровая экономическая реальность, в которой и предстоит жить и работать в ближайшие время. И это время требует других стратегий и действий. Он назвал четыре главные составляющие кризиса: резкое падение спроса - на сталь и прокат до 70 %, падение цен - по некоторым группам товаров в три раза, неплатежи - по словам Павла Татьянина - это чисто российская проблема. И, наконец, недоступность кредитных ресурсов: - Как нам нужно действовать в этой ситуации? Первое, что мы сделали и продолжаем делать - это приводим в соответствие объемы производства с фактическим платежеспособным спросом. Фактически - это означает, что без денег или четких гарантий платежа мы отгружать продукцию никому не будем. Не менее важно снижать издержки. Для этого надо просмотреть компанию сверху до низу и даже, по выражению топ - менеджера, вывернуть ее наизнанку. Но при этом минимизировать социальные последствия. Например, решение о закрытии Мундыбашской аглофабрики "Евраз" обещает принять только после того, как будет ясно, чем занять людей: - До тех пор, пока не будет понятно, каким образом будут трудоустроены, каким образом будут созданы новые рабочие места для высвобождаемых людей, решение о закрытии Мундыбашского филиала не будет принято, - подчеркнула вице-президент "Евраз Групп" по персоналу Наталья Ионова. Инвестиционные ресурсы в этом году компания направит в первую очередь на поддержание существующих мощностей. Вложения в ремонты вырастут в рублевом выражении в три раза. А чтобы поддержать своих угольщиков - то есть компанию "Южкузбассуголь" - "Евраз" уже отказался от всех сторонних поставщиков кокса. В том числе от услуг дружественной "Распадской". В итоге, "Южкузбассуголь" - единственное, по словам руководства холдинга, подразделение, где не упали объемы производства. Хотя цена на концентрат снизилась в три с половиной раза и денег шахтеры не зарабатывают. Что касается продаж стальной продукции, здесь надежда НКМК - заказы РЖД, а Запсиба - Китай. Этот рынок, по словам топ-менеджеров компании, в значительной степени остается живым.
Комментарии /6
Спасение НкМК тоько в огромном сортаменте рельсов (их потребители далеко нетолько РЖД). Денег на реконструкцию, изменение технологии термоупрочнения ит. п. вряд ли кто даст.
НО при любом раскладе прспекитва НкМк это минизавод с электоросталью и рельсами. плюс участки рельсовых скреплений и шаопрокат на передел стального брака. Доменого уже нет, а КХП практически не нужен.. Зато улучшится экология Центрального и Куйбышеваского районов.
А что до кадров? Так готовить их надо с пелёнок, в том числе путём стимулирования трудовых династий!
ЗЫ..А по второй части поста ничего не скажете???
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: