Строить – не ломать!
В Новокузнецке всерьез взялись за ремонт мостов. Но вот новых пока не строят...
На Байдаевском мосту даже в солнечный полдень прохладно. Свежий ветер забирается в рукава и под воротник, вынуждая редких пешеходов ускорять шаг. Впрочем, прогуливаться здесь лишний раз и не захочется – даже легковые автомобили, проезжая по мосту, создают нешуточную вибрацию, от которой ходят ходуном и дребезжат на разные голоса металлические помосты для пешеходов.

 

«Мост старый, металл устал» - философски пожимают плечами рабочие Мостотряда №85 ОАО «Сибмост». Восстановление и укрепление подобных конструкций для них –будничная, но необходимая работа. А построенный еще в середине прошлого века Байдаевский мост в ремонте нуждался давно.
 
«С одной стороны, конструкции моста поизносились, с другой – возросли требования к его грузоподъемности, - поясняет главный инженер Сергей Цхай. – Современные грузовики намного тяжелее тех, что ходили тут 50 лет назад, поэтому наша задача – усилить поддерживающие металлоконструкции и привести мост в соответствие с возросшими требованиями современности. По нашим расчетам, на ближайшие 10 лет этого должно хватить».
 
Работы у тружеников мостотряда нынче немало. Нужно тщательно осмотреть тысячи болтов, которыми скреплен металлический остов Байдаевского моста, заменить изношенные детали и укрепить несущие конструкции дополнительными стальными пластинами. Но прежде всего необходимо с помощью специальной машины, попросту называемой «пескоструем», снять скрывающую дефекты старую краску.
 
Струя крупнодисперсного песка под высоким давлением направляется на нужный участок, в считанные минуты освобождая его от краски, пыли и ржавчины
 
"Экономия времени значительная, да только таскать тяжелый песок до середины моста все равно вручную приходится…" - сокрушаются рабочие, засыпая очередную 50-килограммовую партию песка в жерло необычной техники.
 
Несколькими метрами выше, стоя на специальных лесах, трудятся монтажники, укрепляющие одну из верхних металлических балок. На все про все времени не так уж много – к началу осени «потяжелевший» на 50 тонн мост уже должен быть как новенький. Общая же стоимость ремонтных работ составит не менее 16 миллионов рублей.
 
Закрывать проезд и проход по мосту пока не планируется. Единственное ограничение коснулось пешеходов, которым приходится довольствоваться «односторонним» движением по мосту, пока работы ведутся на противоположной пешеходной дорожке.
 
…По словам Сергея Цхая, планы на этот и следующий год у мостостроителей были куда более глобальные, но сейчас, в связи с кризисом, реализацию ряда проектов пришлось приостановить. Параллельно с Байдаевским мостом будет идти начатое прошлым летом строительство пешеходного мостика у ДК Дзержинского, что в Дальнем Куйбышево. А вот когда будет дан старт ремонту моста через Абу на въезде в Новокузнецк, который уже давно на ладан дышит, большой вопрос. Еще более туманна перспектива строительства автомобильного моста через Кондому в районе разъезда Абагуровского. Он очень нужен, но стоимость работ в нынешних условиях бюджету не потянуть..
 
«Зато есть возможность как следует все продумать и документацию тщательно подготовить, - не унывает Сергей Сергеевич. – А новые мосты у города обязательно будут. Для нас строить – не ломать!».
 

 

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Екатерина Казьмина
kuzpress.ru

всего: 1843 / сегодня: 1

Комментарии /0

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор: