Почему в России учиться неинтересно

Почему в России учиться неинтересно

В стране и миреВ мире
Учу своих детей и преподаю младшеклассникам (1-5класс) на русской воскресной школе язык и литературу, а также что потребуется, когда географию России, когда математику.

Со старшим полностью прошли программу русской начальной школы за 4 класса (сдал экзамены экстерном на 4-5) и большую часть программы средней школы.

Этот материал - отклик на статью "Беда нашего образования в оторванности от жизни"

Российская школьная программа УЖАСНО оторвана от жизни.

Не учит она ни думать ни выражать свои мысли. Почитайте тексты хотя бы в учебниках русского языка (я их все прочла, поскольку именно я учу своих детей). Все о природе, дуновении ветерка да в лучшем случае о посевной. Русские писатели прошлого писали о природе, поскольку так безопаснее - за Урал не сошлют, но почему наши дети должны теперь все это перечитывать?

В программе по литературе русской школы нет текстов, готовящих нынешних (!) детей не то что к современной сложной жизни, но просто достойно, по-человечески решать возникающие перед ними проблемы.

Программу по русскому языку составляли филологи.

Наверное, с филологической точки зрения там все правильно - только зачем детям чуть не с первого класса вбивать в головы все эти транскрипции?

Ну, не нужны они для грамотного письма, только путают в этом возрасте!

По математике есть убойный курс Александровой - такое ощущение что она живых 6- летних детей никогда не видала. Мы своего старшего учим по учебникам математики 70гг ХХ века - они лучше!

Что нравится - учебники истории: древнего мира, средних веков, истории России (до 20 века). По ним занимаемся с удовольствием - действительно много фактического материала и возможности пообсуждать, подумать. Учебники физики-химии - отношение спокойное. По биологии счастливы иметь «из прошлой жизни» экспериментальные учебники Чуба и Беркенблита.
По литературе моя любимая иллюстрация: рассказ (кусок повести) Короленко начинается словами: «Моя мать умерла когда мне было 6 лет» и заканчивается «И над её маленькой могилкой мы давали свои первые обеты» (это уже про другую могилу - умершей девочки). ВСЯ русская литература подобранная заботливыми методистами, в таком стиле.

Родные мои, мы готовим своих детей ЖИТЬ, а не умирать и не оплакивать непрерывно всех усопших.

Всему свое время, но хотелось бы научиться в школе тому, что поможет ЖИТЬ И ДЕЙСТВОВАТЬ в этом мире и в этом времени.

Американская школа учит этому однозначно лучше. Откройте учебник географии Российской школы с геосинклиналями (нет, замечательно, что они есть, но...) и американский, с обсуждением ураганов, землетрясений и потеплением климата - ну, и что по-вашему лучше зацепит внимание нормального 6-тиклассника? Географию надо учить, чтобы представлять себе что и где происходит в мире, а не для того чтобы потом, возможно, стать профессиональным геодезистом.

В результате «сирая и убогая» американская школа выпускает людей уверенных в себе, умеющих разыскивать нужную информацию...

...разбирающихся (в меру своих умственных способностей) в том, что происходит в мире вокруг них, умеющих напрягаться, чтоб закончить работу к дед-лайну, умеющих работать в группе (групповые проекты обязательны с 5го класса, причем группы формируются учителем) и т.д. и т.п. Русская школа выпускает рыхлых юношей, не знающих, чего они хотят от жизни, ощущающих, что что они не сделают - это все равно бесполезно, и лучше где-нибудь тихо пересидеть и урвать себе по максиму удовольствий от жизни, пока не отобрали.

Зачем ЗНАТЬ больше фактического материала, если не умеешь и не можешь ничего применить на практике? В Что-Где-Когда профессионально выступать? И сколько таких людей в год нужно?

Тупые американцы давно поняли: МОТИВАЦИЯ - ключ к успеху в обучении.

И самая сильная мотивация - самомотивация. Поэтому все делается, чтобы ее поддержать и развить, а не забить(!). Родители - сила номер два. Где ребенок схалявит, заинтересованный родитель надавит. Поэтому с подготовительного класса идёт промывка мозгов - учитель и РОДИТЕЛЬ - товарищи по команде в обучении ребенка. По собственному опыту - на родителей даже многовато возлагается :). Но это наши дети - и мы наиболее заинтересованы в их жизненном успехе.

Возможность выбирать дополнительные (обязательные у всех есть!) предметы - еще один из способов поддержки мотивации к обучению.

Чудо - но дети ЛУЧШЕ учатся и музыке, и сочинительству и астрономии - если они выбрали этот курс сами!

А если фотографии учит человек, 5 лет проработавший профессиональным фотографом, разве это плохо? И всегда, в любой стране, хороший учитель заинтересует и вдохновит. Обычный (а таких большинство!) - не навредил бы! Большего от массовой школы требовать смешно.

Кстати, именно в средней школе моего старшего ребенка заинтересованные учителя курса естественных наук доказали, вполне очевидную вещь, экспериментальный подход (много практикумов) значительно улучшает результаты тестов по сравнению с «бумажным» - прочитал учебник, ответил на вопросы multiple-choice - даже у ОБЫЧНЫХ учеников а не только у отобранных в спецклассы.

А уж насколько ИНТЕРЕСНЕЙ учиться ТАК - я вообще молчу. Дети в школу ходят с удовольствием, а у вас?

с уважением к задумавшимся

gazeta.ru

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 1458 / сегодня: 1

Комментарии /3

14:3711-05-2009
 
Читатель
По большей части правдивая статья)

01:0912-05-2009
 
Читатель
Я не совсем согласна. Про русский ерунда. Моя дочь учится по очень интересному учебнику. Про литературу тоже. Есть к математике вопросы. На мой взгляд прежде всего зависит от учителя любовь и интерес к предмету. К вопросу американской географии. Я когда училась в институте в Питере. Весело было смотреть на "образованных" и "замотивированных" американцев - учеников, скажем так, старших классов, которые не могли показать США на карте. Это не один не два - это из разных групп и в разное время ....

23:2818-05-2009
 
Читатель
Оды амереиканской школе... ну, это вы зря!!
Наверное именно из-за такой чудной школы отношения в американских семьях (родители-дети) такие "прекрасные." Вплоть до того, что дети наплевательски относятся к своим родителям и без конца подают на них иски в суд.

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор: