Детское воспитание

Детское воспитание

В стране и миреНаука и техника
Исследователи из Университета Вирджинии (University of Virginia), США, обследовав около 1800 четырехлетних воспитанников 450 детских садов, установили, что языковые навыки детей зависят от окружающих их сверстников не меньше, чем от родителей или воспитателей.

Чем лучше выражает свои мысли вся группа в целом, тем лучше выражает их каждый отдельный ребенок. Опираясь на результаты своего исследования, они советуют воспитателям и учителям побуждать детей общаться и играть друг с другом, чтобы дети усваивали словарный запас и грамматические навыки других детей. Это исследование также объясняет усиливающуюся поляризацию образования, показывая механизм того, как хорошие детские сады и школы становятся все лучше и лучше, а плохие, напротив, опускаются все ниже.

Эндрю Машберн (Andrew Mashburn), руководитель группы исследователей, говорит: «Существует масса работ, демонстрирующих зависимость языка детей от языкового уровня их родителей или воспитателей. Наше же исследование показывает, что и языковой обмен между сверстниками может стимулировать развитие языка ребенка».

Выводы американских ученых отчасти повторяют результаты недавнего исследования фонда Sutton Trust, Великобритания, которое показало, как деградирует язык способных детей, когда они попадают в среду менее продвинутых ровесников. Исследователи рекомендовали распределять менее образованных и менее способных детей по смешанным детским садам, иначе заведения, где число таких детей превысит критический уровень, превратятся в гетто.

Ученые из Университета Вирджинии исследовали языковые навыки детей до их поступления в детский сад и после этого. В тестах дети должны были объяснить, что они видят на картинке или дополнить начатое предложение. Выяснилось, что дети, в группе которых сверстники более «красноречивые», гораздо больше улучшили свой языковой уровень, причем это касалось обеих сторон языкового развития – как способности к пониманию, так и к изложению. Вопреки ожиданиям, больше успехов делали дети с наиболее высоким языковым уровнем – они оказались способнее к восприятию нового от своих сверстников, чем их менее продвинутые товарищи.

Для усиления эффекта взаимного обучения ученые предложили больше занимать детей различными совместными играми и мероприятиями – от постановки спектаклей до совместного чтения.

Глава британской Национальной грамматической школьной ассоциации (National Grammar School Association) Роберт Маккартни (Robert McCartney) сказал: «Нет никакого сомнения, что общение и соревнование между сверстниками сказывается на успехах в учебе. Все исследования показывают, что более сильных учеников их более слабые товарищи могут тянуть вниз, но и наоборот, более продвинутые в языковом отношении дети «подтягивают» более слабых до общего уровня образовательного учреждения. Этот эффект особенно силен на ранних стадиях обучения».

Именно на эффекте взаимного обучения была основана весьма популярная в свое время «ланкастерская» педагогическая система, возникшая как альтернатива нынешней «классно-урочной» системе образования.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

всего: 653 / сегодня: 2

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире