В Россию приезжает один из наиболее почитаемых в мире дуxовныx лидеров буддизма

В Россию приезжает один из наиболее почитаемых в мире дуxовныx лидеров буддизма

В стране и миреКультура
В июне 2009 года по официальному приглашению президента Республики Калмыкия Кирсана Илюмжинова Россию впервые посетит Его Святейшество Кармапа XVII Тринле Тхайе Дордже - глава буддийской традиции Карма Кагью и один из наиболее почитаемых мировых дуxовныx лидеров.

Как сообщает пресс-служба Российской ассоциации буддистов школы Карма Кагью, его визит включает в себя посещение Санкт-Петербурга (9–11 июня), Элисты (11–15 июня), Москвы (15–17 июня), Иркутска (18–19 июня), Улан-Удэ (20–21 июня), Владивостока (24–26 июня). Во время посещения России Его Святейшество Кармапа XVII Тринле Тхайе Дордже даст буддийские посвящения (торжественные церемонии передачи благословения или наставлений по практике), посетит буддийские святыни и встретится со своими последователями.

В День России, 12 июня, состоится встреча высокого гостя с главой Калмыкии Кирсаном Илюмжиновым. В столице республики Калмыкия Элисте Его Святейшество Кармапа XVII Тринле Тхайе Дордже станет почетным гостем международного фестиваля "Сочувствие без границ" (12–15 июня), посетит Центральный хурул "Золотая обитель Будды Шакьямуни", Ступу "Просветления", даст посвящения на Второго Кармапу Карма Пакши (Бакши) и Будду Сочувствия (Любящие глаза).

"Конечно, визит такого высокого уровня духовного учителя для меня лично, для жителей нашей республики — это большое благо. Я думаю с его приездом, когда ноги его ступят на калмыцкую землю, может быть, станет больше дождей, больше урожая и приплода. С другой стороны, и для народа тоже благо — спокойнее и добрее будем", — сказал глава республики Калмыкия Кирсан Илюмжинов про визит Кармапы на пресс-конференции в РИА "Новости", посвященной открытию "Дней традиционного российского буддизма".

"Российский буддизм — это не экзотика, не что-то далекое и восточное. Хотя это первый визит Кармапы в Россию, но еще в XIII веке калмыки (тогда называвшиеся ойратами) получали передачу Учения от Второго Кармапы — Карма Пакши (Бакши). То есть исторически калмыки имеют давнюю связь с Кармапами и школой Кагью. Именно поэтому одним из ритуалов Кармапы в Элисте станет посвящение на Карма Пакши. Конечно же, приезд Кармапы — знаменательное событие, прежде всего, для практикующих — для его учеников и для всех людей, интересующихся буддизмом. Но и для всей страны это большое благословение", — считает президент Российской ассоциации буддистов школы Карма Кагью Александр Койбагаров.

В Улан-Удэ (Бурятия) Кармапа XVII Тринле Тхайе Дордже даст посвящения на Гуру Ринпоче и проведет церемонию Обещания Бодхисаттвы. Его Святейшество также посетит Иволгинский дацан, где сможет лицезреть буддийскую святыню — нетленное тело Хамбо-ламы Итигэлова. "Высокие учителя — это перерождения, они несут в себе знание. Семнадцатый Кармапа — человек, который реализовал себя в 17-ти жизнях как просветленный учитель, как Будда. Это особая благая карма, и каждый буддист должен это ценить, к какой бы школе он себя ни относил. Все буддисты России ждут приезда Его Святейшества", — говорит Янжима Васильева, директор Института Пандито Хамбо-ламы Итигэлова в Улан-Удэ.

В рамках программы в Санкт-Петербурге Кармапа посетит Буддийский дацан, где состоится торжественный прием в его честь. Он также приглашен в Государственный Эрмитаж для ознакомления с художественными коллекциями, в особенности фондами буддийского искусства отдела Востока.

"Это совершенно сказочный сюжет: десятый Кармапа был великим художником и скульптором, и в Эрмитаже хранятся две его работы: тханка (изображение на шелке) Будды Шакьямуни и скульптура Авалокитешвары — Будды Сочувствия (рус. Любящие глаза, тиб. Ченрези). И вот Семнадцатый Кармапа через 400 лет приезжает посмотреть на свои работы в замечательной сокровищнице Российского искусства. Все семнадцать воплощений Кармапы, которого еще именуют "Царем йогов Тибета" или "Драгоценностью, исполняющей желания", известны своими необычными способностями. Добрые пожелания, сделанные рядом с Кармапой, сбываются, а вокруг него всегда происходят удивительные вещи. Мы надеемся, что и на этот раз что-то произойдет", — говорит Александр Койбагаров.

 

 

Буддизм. Историческая справка

Первые свидетельства о существовании буддизма на территории современной России относятся к VIII веку н.э. и связаны с государством Бохай, которое в 698-926 гг. занимало часть сегодняшних Приморья и Приамурья. Бохайцы, чья культура испытывала большое влияние соседних Китая, Кореи и Маньчжурии, исповедовали буддизм одного из направлений Махаяны.

Второе проникновение буддизма в Россию произошло в XVI – XVII веках, когда племена кочевников из западной Монголии – сами себя называвшие ойратами, а другим известные как калмыки – пришли в Поволжье через Сибирь. Ойраты приняли тибетский буддизм еще в XIII веке, и первоначальные посвящения они получали от лам "красношапочных" школ Кагью и Сакья. Позже, из-за особенностей политической ситуации в Тибете, они большей частью перешли в Гелуг – школу Далай-лам.

С XVII века тибетский буддизм распространился и в Бурятии – сюда он пришел благодаря местным подвижникам, которые обучались в Тибете, главным образом в монастырях Гелуг, и затем приносили Учение Будды в свою страну.

В 1741 году Указом императрицы Елизаветы Петровны буддизм был признан одной из российских религий.

Веками буддийская культура развивалась на территории России. Наличие буддийских регионов в составе империи и непосредственная близость других стран с буддийской культурой во многом способствовали тому, что в XIX – начале ХХ века в России сформировалась одна из самых сильных в мире востоковедческих школ. В университетах Санкт-Петербурга, Москвы, Казани, Харькова, а также других крупных научных центрах открывались кафедры санскритологии, тибетологии, синологии, переводились важнейшие буддийские трактаты, снаряжались экспедиции в Азию. Труды В.П. Васильева (1818 – 1900), Ф.И. Щербатского (1866 – 1942), Е.Е. Обермиллера (1901 – 1935) и других выдающихся отечественных востоковедов служат образцом для ученых всего мира. При активном содействии ведущих буддологов, знати и общин Бурятии и Калмыкии, а также поддержке царского правительства бурятский лама Агван Дорджиев в 1915 году построил дацан (буддийский храм) в Санкт-Петербурге.

В трудные 30-е годы ХХ века наступил период гонений на буддизм и буддологию как науку. Многие ламы и монахи погибли в лагерях, все храмы и монастыри были закрыты или разрушены. Почти на два десятилетия в России полностью прекратились какие-либо буддологические исследования.

Частичное возрождение буддизма и буддологической традиции началось в 50-60-е годы, но на официальном уровне они были реабилитированы лишь на рубеже 80-90-х годов. В 1989 г. создается группа буддологии Санкт-Петербургского филиала Института востоковедения РАН под руководством В.И. Рудого – первое со времен Щербатского официально оформленное буддологическое направление. С тех пор появились также другие отделения и кафедры буддологии в нескольких университетах, и процесс восстановления востоковедческой науки в целом идет все быстрее. Одновременно в Бурятии, Калмыкии и Тыве восстанавливаются уцелевшие буддийские храмы и открываются новые, при монастырях создаются учебные заведения, приглашаются ламы из-за рубежа. В большинстве крупныx городов возникают буддийские центры с полиэтническим составом. В настоящее время в России представлены многие буддийские школы: Тхеравада, японский и корейский дзэн, несколько направлений Махаяны и практически все существующие в мире школы тибетского буддизма. Согласно последней переписи населения, около 900 тысяч россиян называют себя буддистами.

Что означает в буддизме духовный сан "Кармапа"

Кармапа — буквально переводится с тибетского как "Господин Кармы". Первый сознательно перерождающийся Лама Тибета и духовный глава Кагью, Кармапа воплощает активность всех Будд. Его появление было предсказано Буддой Шакьямуни в Самадхираджа и Ланкаватара сутраx. Каждый Кармапа в конце своей жизни оставляет письмо или устные наставления о том, где можно будет найти его следующее воплощение. Также утверждается, что, родившись вновь, Кармапа помогает себя узнать, заявляя в раннем детстве: "Я — Кармапа". Вплоть до сегодняшнего дня было семнадцать перерождений этого великого духовного учителя.

Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 532 / сегодня: 1

Комментарии /1

20:4128-05-2009
 
 
Читатель
Нахер он в России! Гнать под зад мешалкой грязь из страны.

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире