Экипажи самолетов переоденут в костюмы химзащиты

Экипажи самолетов переоденут в костюмы химзащиты

В стране и миреПутешествия
Каждый день мы слышим тревожные известия о новых странах, пораженных вирусом гриппа A H1N1. Новости раз за разом приносят сведения о быстром распространении заболевания. В страну возвращаются заболевшие на чужбине туристы, затем риску подвергаются знакомые, контактировавшие с ними, а после и вовсе непричастные люди. Многие из подхвативших болезнь контактировали с переносчиком болезни в самолете.

После вспышки заболевания гриппом А H1N1 в Австралии ВОЗ объявила пандемию - первую официально объявленную пандемию за последние 40 лет. В первую очередь медики надеются, что эта мера подстегнет производителей вакцины, а во вторую говорят о том, что, возможно, пандемия заставит некоторые страны ограничить поездки своих граждан. А это становится все более опасным для туризма и авиакомпаний, и без того сильно пострадавших от мирового экономического кризиса.

ВОЗ еще в 2007 году предупреждал, что при современном уровне развития скоростного транспорта только вопрос времени отделяет человечество от очередной пандемии. И нам еще повезло, что сегодня широкое распространение получил «свиной грипп», а невирус Эбола . Грипп А H1N1 достаточно хорошо лечится и большинство людей, подцепивших эту заразу, выздоравливают через 4-5 дней. По мнению медиков, заразиться «свиным гриппом» больше всего шансов у тех, кто побывал в стране, где им болеет значительная часть населения, либо у часто летающих путешественников. Поскольку в самолете все пассажиры находятся в одном пространстве с замкнутой системой циркуляции воздуха, риск заразиться «свиным гриппом» здесь гораздо выше, чем в Мексике. Еще большему риску подвергаются экипажи самолетов, которые общаются с сотнями пассажиров каждый день.

Не зря в апреле, когда авиакомпании разных стран временно запрещали полеты в Мексику, один из экипажей «Эйр Франс» отказался лететь в эту страну. Экипаж заменили, а о безопасности бортпроводников, летчиков и пассажиров стали заботиться тщательнее.

Напуганные риском распространения нового гриппа между авиапассажирами, авиакомпании активизировали усилия по охране здоровья. В Азии вспомнили времена атипичной пневмонии и включили самые современные системы очистки воздуха, а также разрешили персоналу компаний носить защитные маски. Например, в Cathay Pacific теперь после каждого полета меняют использованные подушки, одеяла, подголовники и гарнитуры. China Southern Airlines проводит полную дезинфекцию кабин, а в China Eastern Airlines на опасных направлениях - в Америку и Австралию бортпроводники носят одноразовые защитные маски, перчатки и головные уборы, а также специальные халаты. Mexicana Airlines использует высокоэффективные фильтры воздуха, задерживающие даже мельчайшие частицы, которые могут быть заражены вирусом гриппа.

Специальные меры безопасности введены и в аэропортах разных стран. Сингапур вооружился тепловизорами и проверяет всех прилетающих пассажиров. В московских аэропортах также установлены реагирующие на температуру пассажиров сканеры. Китай проверяет всех пассажиров и жестко следит за соблюдением превентивных мер - все, кто находился в одном помещении с потенциальным больным «свиным гриппом», будут на неделю заперты в карантине, какие бы посты они не занимали на родине.

Но тепловизоры не спасают от проникновения болезни в страну, недавно во Вьетнаме выяснилось, что часть туристов легко обманула приборы, всего лишь приняв жаропонижающие препараты за два часа до приземления.

Один из самых крупных азиатских авиаперевозчиков, Singapur Airlines, снабжает пассажиров на американских рейсах «комплектом здоровья», включающим термометр, защитную маску и антисептическое полотенце. А летчики и бортпроводники обязательномеряют температуру перед выходом в рейс.

Американские авиакомпании делают больший упор на общие меры предосторожности, заявляя, что у авиапассажиров, два часа сидевших рядом с больным гриппом, не большие шансы подхватить заразу, чем у тех, кто два часа смотрел фильм в кинозале рядом с больным «свиным гриппом». Так что американские врачи не советуют стюардам носить стерильных масок и халатов, а напирают на рекомендации принимать иммуностимуляторы и почаще мыть руки.

Так или иначе, но нынешней пандемией мы обязаны в первую очередь бурному развитию авиатранспорта, что, однако, не является поводом для запрета авиасообщения между разными странами.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

всего: 475 / сегодня: 1

Комментарии /0

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире