Новая Skoda пощекочет нервы водителям

Новая Skoda пощекочет нервы водителям

В стране и миреНаука и техника
Появление Skoda Yeti – для чешской компании знаковое событие, все-таки она вошла в новый сегмент и расширила свой модельный ряд.

До вступления в концерн VW у Skoda была только одна модель. Для самой же группы VW создание городского паркетника – это уже прохождение по пройденной дорожке, которую протоптал VW Tiguan. Так что вся платформа перекочевала на первый чешский внедорожник от далеко не первого немецкого.

Главное, что получила Skoda, – это систему полного привода с муфтой Haldеx четвертого поколения, которая обеспечивает постоянное динамическое распределение крутящего момента на все четыре колеса, подвеску и кнопку “Offroad”, которая приводит все системы автомобиля к режиму, наиболее подходящему для езды по бездорожью.

Тупое копирование систем в отношениях VW-Skoda не приветствуется, и потому в подвеске, да и во внедорожных режимах автомобилей есть отличия.

На Skoda Yeti спуск с крутого холма можно осуществлять на нейтральной передаче. Подъезжаете к краю обрыва, осторожно переваливаете автомобиль на склон мордой вниз, так чтобы тела пассажиров повисли на ремнях безопасности, а потом выставляете нейтральную передачу и отпускаете все педали разом. Когда откроете зажмуренные глаза, автомобиль будет ползти по склону вниз со скоростью 7 км/ч. Любители острого перца могут поднажать газу и установить более высокую скорость “падения”, а для наслаждения процессом сползания, подтормозив, можно установить низкую скорость движения.

Движение головой вперед – это только половина фокуса, проделываемого Skoda Yeti. Вторую половину он показывает, спускаясь с холма задом. Все то же самое: машину на склон так, чтобы перед глазами было только голубое небо, установить нейтраль на ручной коробке и отпустить все педали... Здесь Skoda Yeti преподносит сюрприз: автомобиль срывается, катится назад, наращивая скорость, и две секунды электроника ничего не предпринимает. Не все выдерживают этот аттракцион и останавливают его резким нажатием на тормоз. Знающие люди настоятельно требуют продолжить эксперимент, и когда наконец нервная система водителя отключена, в дело вступают умные системы Skoda Yeti.

Автомобиль медленно и осторожно спускается со склона задом. Обязательное условие фокуса – активированная система Оff-road Assistant, кнопка включения которой расположена на центральном тоннеле. Кроме того, при нажатии этой кнопки, расположенной внизу приборной панели, активируются специальные внедорожные настройки ABS (антиблокировочной системы тормозов), TCS (антипробуксовочной системы) и EDL (электронной блокировки дифференциала). Когда система активирована, отклики на нажатие педали газа становятся более чувствительными, особенно когда автомобиль движется по сыпучему покрытию.

Дизайн Skoda Yeti, безусловно, хорош и не затеряется среди множества конкурентов. Но серийный Skoda Yeti образца 2009 года является лишь тенью того яркого и дарящего массу разных эмоций концепта с тем же названием 2005 года. Осталась та же концепция дизайна, силуэт из параллельных линий кузова и остекления, но пропали все яркие детали. Оптика заменена на более подходящую для массового продукта, и даже огромную выдавленную на багажной двери надпись Skoda убрали. Автомобиль стал обыкновенным кроссовером лишь с двумя оригинальными чертами – остеклением с центральной стойкой в цвет кузова, визуально отделяющей водительский отсек от грузопассажирского, и комбинированными фарами.

Меньше самобытности и яркости – больше покупателей. Таков “мрачный” закон автомобильного рынка. Skoda приходится рассчитывать и на хозяйственных восточноевропейцев среднего возраста, у которых, в отличие от молодежи и студентов, водятся деньги.

Интерьер Skoda Yeti полон шкодовскими штучками и выполнен как любая другая Skoda. Яркие приборы, утопленные в колоцах от Superb, медийный блок тоже знаком по другим Skoda, руль, прозванный “беременным”, тоже не уникальный. Добротный шкодовский интерьер с замечательными сиденьями отличает на Yeti только обилие дешевой пласстмассы на дверях и на центральном тоннеле, которая, впрочем, не портит общей картины. Передние сиденья отличаются выраженной боковой поддержкой, которая, несомненно, положительно влияет на впечатления от управления автомобилем. В версиях с более богатым оснащением у сидений есть поясничный подпор и электрорегулировки.

Skoda Yeti станет одним из самых компактных автомобилей в сегменте и будет конкурировать с Nissan Qashqai, Hyundai Tucson, KIA Sportage. Длина Skoda Yeti составляет всего 4223 мм, да и по ширине автомобиль чуть меньше конкурентов. Но при этом салон Yeti не тесен, вертикальная посадка водителя и пассажиров позволяет оставить задним пассажирам много места для ног и сохранить объем багажного отсека на уровне 416 л.

От модели Roomster сюда перекочевала VarioFlex – система трансформации заднего ряда сидений, который состоит из трех секций. Все секции складываются по отдельности и могут быть просто убраны из салона, предоставляя место для размещения груза в объеме 1760 литров. Как и в Roomster, центральная секция сиденья может убрана в багажник, что сдвинет оставшиеся два задних пассажирских сиденья к центру салона, обеспечивая тем самым отличный комфорт пассажирам.

А вот что в Skoda Yeti действительно заводит, так это двигатель 1.8 TSI, который ставится и на другие модели всей группы VW. Отличные подхваты на всех передачах, легко раскручиваемый и приятный в обращении. Причем, в отличие от других Skoda, на Yeti благодаря усиленной шумоизоляции двигателя в салоне не слышно, Yeti – тихий автомобиль.

Другой мотор – 140-сильный дизель – показал совсем другой характер. Во-первых, он очень требователен к внимательному отношению к педали сцепления, и заглохнуть с ним на первой передаче для самых разных водителей оказалось обычным делом. К этому все привыкли быстрее, чем к нежному обращению с дизелем. Во-вторых, дизелю не хватает подхвата на низких оборотах и на горных дорожках невысоких Словенских Альп он не может вытянуть внедорожник на третьей передаче, а на второй передаче приходится держать высокие обороты, чтобы поспевать за легковушками.

Минимальная масса Yeti с двигателем 1.8 TSI 4х4 с водителем составляет 1520 кг. 140-сильный (103 кВт) дизельный мотор весит лишь на 25 кг больше.

Кроме того, на Skoda Yeti ставят еще несколько агрегатов начиная от 1,2-литрового турбо и заканчивая трио 2-литровых дизелей разной мощности. Все три дизеля имеют прямой впрыск и фильтр твердых частиц, который установлен на всех автомобилях вне зависимости от комплектации.

Для автомобиля скромных размеров Skoda Yeti, может быть, нескромно оснащена, кроме того, многими функциями Yeti можно доукомплектовывать. Например, покупателям доступна спутниковая навигационная система Columbus, которая может запомнить маршрут, самостоятельно проложенный водителем Yeti по бездорожью, чтобы потом можно было найти дорогу обратно. Данная навигационная система работает и в России.

Ассистент парковки – еще одна опция, призванная сделать езду по городу еще более удобной и комфортной. За основу взята система, которая предлагается в качестве опции для покупателей Superb. Ассистент парковки Yeti может самостоятельно припарковаться на пространстве, которое лишь на 80 см больше самой машины.

Двухзонный климат-контроль также служит для создания комфортной атмосферы в салоне. Датчики, которые контролируют качество поступающего внутрь автомобиля воздуха, самостоятельно включают режим рециркуляции воздуха, к примеру, в тоннеле или в пробке.

Версии с огромным экраном мультимедийной системы можно снабдить еще и парктроником. Датчики отловят и “запикают” любую травинку в радиусе полметра от машины, так что на Yeti 4х4, которому в радость ездить по бампер в траве, это сумасшедшее пищание парктроника придется отключать.

Другие дополнительные опции для Skoda Yeti:

биксеноновые фары с поворотными модулями:
система контроля давления в шинах ТРМ;
панорамная стеклянная крыша;
ассистент подъема в гору;
система Light Assistant (функции Coming Home, Leaving Home, Tunnel Light, Day Light);
двойной пол багажника;
пакет для плохих дорог (защита двигателя, коробки передач, топливного бака, тормозов, усиленный стояночный тормоз);
вспомогательная печка;
магнитолы Blues, Swing и Bolero и навигационные системы Amundsen и Columbus;
интерфейс для аудиоаппаратуры MDI;
музыкальная система с 12 динамиками;
подготовка под установку телефона GSM II с Bluetooth;
подогрев передних сидений;
электрорегулировка водительского сиденья с функцией памяти;
легкосплавные диски Spitzberg или Annapurna (7J×17'');
отделка салона Antilope (алькантара/кожа/искусственная кожа);
отделка салона Lynx (кожа/искусственная кожа).


В России продажи начнутся в конце этого года. Рассматривается возможность организации сборки автомобиля на заводе в Калуге. Информация о российских комплектациях, двигателях и ценах станет известна ближе к началу продаж.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.
Кирилл Орлов
autonews.ru

всего: 660 / сегодня: 1

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире