БАМ отмечает 35-летний юбилей

БАМ отмечает 35-летний юбилей

В стране и миреВ стране
Свое 35-летие одна из крупнейших в мире железнодорожных магистралей, грандиозная «всесоюзная комсомольская стройка» — Байкало-Амурская магистраль (БАМ) встречает песнями молодости и планами на скорое развитие.

Торжества на главной площади «столицы Байкало-Амурской магистрали» — города Тынды — открыли показательные выступления военного духового оркестра и песни о БАМе в исполнении местных творческих коллективов. Сюда же на праздник из Хабаровска, Иркутска и Нерюнгри прибыли три спецпоезда, пассажирами которых стали ветераны отрасли и почетные строители БАМа.

Выступивший на торжественном митинге президент компании «Российские железные дороги» Владимир Якунин сравнил строительство Байкало-Амурской магистрали «с такими достижениями, как первый полет человека в космос».

Он особо подчеркнул, что «целая плеяда руководителей нашей страны участвовали в строительстве БАМа».

Губернатор Амурской области Олег Кожемяко отметил, что магистраль — «кормилец для многих жителей Севера». «В некоторых районах БАМ является единственной транспортной артерией на огромных северных пространствах», — сказал он.

В этот день в Тынде пройдет церемония награждения ветеранов, строителей и работников БАМа отраслевыми и ведомственными наградами, «круглый стол», посвященный вопросам развития магистрали, гала-концерт на городском стадионе. Завершится празднование грандиозным фейерверком.

Железнодорожная магистраль, начало строительства отдельных участков которой относится к 30-м годам XX века, стала символом для нескольких поколений комсомольцев. Именно они, приехавшие тогда в Сибирь на строительство, а также члены их семей станут в субботу главными гостями на торжествах в Тынде. В этом городе пройдут концерты, народные гулянья, награждения ветеранов и передовиков. Многие перебирались сюда из разных уголков СССР и остались здесь жить.

Байкало-Амурскую магистраль смело можно назвать интернациональной стройкой. Комсомольские отряды из расных республик СССР соревновались, возводя свои объекты. Так, крупнейшую станцию «Ургал строили посланцы Украинской ССР, станцию «Улькан» — Азербайджанской ССР, а город Тынду — комсомольцы из Москвы.

Общая протяженность пролегающего по Восточной Сибири и Дальнему Востоку БАМа составляет 4324 км. Большая часть трассы проходит в гористой местности. На трассе магистрали пробито восемь тоннелей, железная дорога пересекает 11 крупных рек, на ней построено 2230 мостов. В среднем ежегодно по БАМу перевозят около 12 млн пассажиров и от восьми до десяти миллионов тонн грузов.

Сейчас БАМ собираются модернизировать с помощью высоких технологий, отмечает Первый канал. В проект заложено использование новейших разработок, в том числе системы ГЛОНАСС. Со спутников планируют управлять поездами, а также отслеживать движение составов, что называется, в режиме реального времени.


Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 1354 / сегодня: 1

Комментарии /1

12:5913-07-2009
 
геолог
БАМ - афера , подобная целине, направленные на решение безработицы в социалистическом обществе. вместо планомерного, медленного освоения севера ветвями от трансиба, дурацкая власть того времени, просто форсировала сталинскими "подвигами" проблему. Вложены, точнее, разбазарены огромные средства, оболванена масса людей ложью. нынешние властители просто продолжают сохранение БАМа. А куда ж его девать-то, право?

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире