Косметический ремонт

Косметический ремонт

В стране и миреВ стране
Власти Москвы решили избавить столицу от старых маршруток.

Московские маршрутки приведут в соответствие с экологическим стандартом "Евро-3", а их владельцев обяжут проводить ежедневный медосмотр водителей и оборудовать специальные места для инвалидов. Предлагается также запретить водителям курить, разговаривать по телефону и принимать плату за проезд во время движения. Таким образом столичные власти намерены избавиться от старых микроавтобусов и повысить безопасность перевозок, но делают это очень "по-московски".

Во вторник, 14 июля, правительство Москвы одобрило проект закона под названием "О транспортном обслуживании населения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в городе Москве". Содержащиеся в законопроекте меры в основном касаются владельцев коммерческих маршруток, состояние которых давно беспокоит московские власти.

Сообщения об авариях пассажирских микроавтобусов стали привычным новостным фоном для жителей столицы – каждый месяц в Москве и Подмосковье происходит несколько десятков ДТП с участием маршруток. Всего в Москве, по данным городского департамента транспорта и связи (ДТиС), работает 68 легальных коммерческих перевозчиков, общий парк которых составляет 5000 машин. Ежедневно маршрутки перевозят около 1 миллиона человек, седьмую часть от общего числа пассажиров наземного общественного транспорта Москвы.

Как показали результаты операции "Автобус", проведенной в сентябре 2008 года ГИБДД совместно с Федеральной миграционной службой и Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, поведение водителей на дорогах и состояние маршруток зачастую не соответствуют базовым требованиям безопасности. Некоторые микроавтобусы, используемые на московских маршрутах, были переделаны кустарным способом из грузовых автомобилей и не приспособлены для пассажирских перевозок, некоторые просто неисправны, у некоторых вообще нет талона техосмотра. Естественно, что именно такие маршрутки чаще всего попадают в аварии и именно избавление от них является главной целью законопроекта.

На первый взгляд, серьезные ограничения на существующий парк маршруток накладывает содержащееся в законопроекте требование использовать на маршрутах микроавтобусы, соответствующие экологическому стандарту "Евро-3". В России этот стандарт стал обязательным для всех продаваемых автомобилей только с 1 января 2008 года. То есть подавляющее большинство московских маршруток оснащено двигателями более низких стандартов, но несмотря на это, как выясняется, они не исчезнут с московских дорог.

Согласно тексту законопроекта, соответствующие экостандарту "Евро-3" микроавтобусы обязательны только для "перевозки пассажиров на вновь открытых автобусных маршрутах". Как указано на сайте ДТиС, по состоянию на конец 2008 года в Москве действовало 704 коммерческих маршрута; новых маршрутов в год вводится не более двух десятков. Следовательно трогать старые, но исправные микроавтобусы существующей маршрутной сети никто не будет, и большинству москвичей предстоит ездить на тех же маршрутках, что и раньше. Если принято во внимание темпы обновления автопарка, переход на "Евро-3" может затянуться очень надолго.

Другим важным моментом законопроекта является оснащение маршруток специальными местами для инвалидов. На всех приспособленных для этого автобусах будет размещаться специальный знак, которым также будут обозначаться остановки для инвалидов. По словам главы ДТиС Василия Кичеджи, до конца 2009 года в Москве будет оборудовано 600 таких остановок. Звучит многообещающе, но в законопроекте не уточняется, сколько маршруток для инвалидов появится в Москве и сколько денег на эту программу будет выделено из бюджета.

По словам Кичеджи, с 1 января 2010 года среди водителей московских маршруток не останется гастарбайтеров - этого в законе нет, но ДТиС внес нулевую квоту на мигрантов-водителей в правительство. Идея в том, чтобы во времена кризиса и роста безработицы освободить рабочие места для жителей России. В то же время ГУП "Мосгортранс", который управляет парком муниципальных автобусов, право нанимать мигрантов за собой сохранит: нехватка водителей обыкновенных автобусов, троллейбусов и трамваев в Москве составляет, по данным "Известий", 2500 человек.

Почему те россияне, которые не хотят идти в "Мосгортранс", захотят работать на частных предпринимателей, из слов Кичеджи неясно. Председатель горкома профсоюзов автотранспорта и дорожного хозяйства Александр Шуриков заметил "Времени новостей", что для привлечения на работу водителей-россиян коммерческим перевозчикам будет необходимо изменить размер заработной платы. Сколько они должны будут получать, если средняя зарплата водителя "Мосгортранса" составляет около 30 тысяч рублей, остается только догадываться.

В целом, принятый в правительстве Москвы документ стал логичным следствием постановления правительства РФ, вступившего в силу в марте 2009 года и установившего новые правила перевозки пассажиров. В соответствии с этим постановлением коммерческие маршрутки были переведены из разряда такси в разряд общественного транспорта и стали подчиняться всем предусмотренным для него правилам. Теперь они, например, должны будут ходить строго по расписанию, которое появится на каждой остановке.

Вместе с тем, по словам Кичеджи, законопроект также стал первым единым нормативным актом, устанавливающим общие правила, которым должны следовать владельцы всех коммерческих маршруток. Другой вопрос – насколько необходимы такие правила для Москвы. Ведь федеральные правила на территории Москвы уже действуют и, по словам того же Кичеджи, очень часто не соблюдаются. В этом контексте кажется странным, почему запрет на курение, разговоры по телефону и прием платы за проезд во время движения в законопроекте не прописан, а лишь предусмотрен в перспективе. Именно за счет этих мер безопасность пассажиров можно было бы действительно повысить.

Безусловно, в этой самой перспективе московские маршрутки станут безопаснее и новее – если повезет, лет через 10-15. Зато уже сейчас, как отмечают многие опрошенные СМИ специалисты, законопроект устанавливает определенные ограничения для владельцев коммерческих маршруток.

Документ, к примеру, определяет правила проведения конкурса на право организации маршрута. В соответствии с ними, участники конкурса должны иметь в собственности "объекты транспортной инфраструктуры", расположенные на маршруте (проще говоря, остановки), или получить согласие владельца на их использование. По словам исполнительного директора Московского транспортного союза Юрия Свешникова, остановки принадлежат городу. Значит, предпринимателю придется добиваться согласия властей; то есть победа в конкурсе будет зависеть от размера кошелька.

Другой пример – одна из уже одобренных Юрием Лужковым поправок в законопроект обязывает хозяев маршруток ввести льготы для всех имеющих на это право пассажиров. Москва готова компенсировать затраты из бюджета, но взамен требует, чтобы во всех маршрутках были установлены валидаторы, как в обычных автобусах. То, что на это придется потратиться перевозчикам, понимается как само собой разумеющийся факт.

Все это не может не отразиться на стоимости проезда. По всему выходит, что москвичам придется ездить на тех же маршрутках, но за большие деньги, оплачивая авансом грядущие перемены к лучшему.

Законопроект еще не внесен в Мосгордуму, которая накануне ушла на летние каникулы. До того как депутаты вернутся к работе, правительство еще успеет внести в документ ряд поправок, которые позже пополнятся предложениями парламентариев. Только к тому времени, когда законопроект окончательно оформится, можно будет сказать, косметический это ремонт или все же капитальный. Пока же вносимые законопроектом изменения таковыми не кажутся.

Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Алексей Каданер
lenta.ru

всего: 624 / сегодня: 1

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире