Мы публикуем отклик на
В предыдущие 2-3 года мы уже получили довольно большой процент поступивших именно по результатам такого отбора, вступительные экзамены сдавала незначительная часть нынешних студентов. Хочу поделиться своими наблюдениями и поднять пару тем, про которые не очень-то любят говорить чиновники от образования.
1. Одна из деклараций
На деле: ни в одном столичном вузе, в том числе в МГУ, в общежитиях нет мест на такое количество иногородних и нет условий для нормального проживания и учебы таких студентов.
В комнатах, рассчитанных на двух человек, сегодня живут трое – ставят двухэтажные кровати. Я курировала группу студентов-первокурсников, так у них на блок проживающих
В июне мы с дочкой ездили в Петербург, были в том числе в Петропавловской крепости. Помните, там тюрьма есть, в которой в одиночках революционеры сидели? И бунтовали – условия им не нравились? Так вот, по этой тюрьме до сих пор ходят экскурсии, большая часть молодежи, заглянув в камеру-одиночку, радостно начинает галдеть:
Вероятно, трудности такого проживания по молодости лет преодолеть можно, но как преодолеть трудности учебы?
Только не надо вспоминать
А еще добавьте к этому по 3-4 ноутбука в каждой комнате
Мне одна девочка в этом году выполненные задания присылала с 3 до 4 утра – по графику, это её время было. Так и жили они – 4 девочки 17 лет – и спали по графику, и ели, и Интернетом пользовались.
Переполненность общежитий, группы, в которых из 15 человек 2-3 москвича, а остальные проживают в почти нечеловеческих условиях, влияют в первую очередь на КАЧЕСТВО образования. Живи эти ребята дома и получи возможность получать дистанционно какие-нибудь дополнительные знания
А так: вся их
Да, наверное, кто-то может себе позволить делать дом.задания в Интернет-кафе, но таких очень и очень мало. Кстати, в США, где я бывала на стажировках, есть обычно огромный компьютерный центр, работающий с раннего утра до поздней ночи, где студентам предоставлены все возможности. У нас пока это компьютерный класс на факультете, открывающийся вместе с первой парой и закрывающийся с последней и в котором
Я НЕ ПРОТИВ ПРИЕМА иногородних студентов.
У меня к Минобразу только один вопрос: ПРИНЯТЬ-ТО ПРИНЯЛИ, А ДАЛЬШЕ? Как учить? Кто этим занимается, а?
2. Второй вопрос еще серьёзнее. Сегодня в вузах становится всё больше студентов-инвалидов. Раньше
Но вот вопрос
КТО ПОМОЖЕТ МНЕ, ПРЕПОДАВАТЕЛЮ, НАУЧИТЬСЯ ИХ УЧИТЬ? Я не дефектолог. Меня _не учили_ работать со слепыми, слабослышащими и т.д.
Я НЕ ЗНАЮ, какие программы есть!!! Приведу пример: в одной моей группе на 1 курсе есть слепая девочка. Группа получает в библиотеке учебник - один из новейших, специально нами заказанный, с лингафонным курсом, мы по нему кучу собственных разработок сделали. Слепая студентка тоже получает. Через неделю выясняется: учебник в систему для слепых не переведен, за перевод лично для девочки с неё просят денег, лингафонный курс не адаптирован для незрячих
Мы пытались обратиться к руководству вуза, но – это
Вопрос у меня: почему об этом никто не подумал? Ведь вопрос о нормальном включении ивалидов в образовательный процесс – это проблема обеспечения их учебными материалами и переподготовка многих преподавателей. Я ДОЛЖНА получить навыки ведения предмета в группе со слепой девочкой, а я в ужасе весь год ловила себя на том, что регулярно просила
А в следующем учебном году я буду читать лекции по культуре на английском языке в группе, где есть слабослышащая. Это в США она с прибором ходит, а у нас стесняется.
Лектор, которая читала в группе в этом году, выразительно рассказывала, как читала напротив этой студентки, а та следила по губам... Иногда лектор отворачивалась, чтобы записать что-то на доске, студентка недовольно просила повернуться... Опять же - девочка она хорошая, но Я НЕ УМЕЮ!!! Пусть меня руководство вуза бесплатно обучит особенностям преподавания для таких ребят, ведь нельзя же просто отчитываться об их поступлении! Их нельзя просто ЗАЧИСЛЯТЬ, их надо УЧИТЬ!!! НАМ, а не чиновникам из ректората!
Кстати, замечу, что за повышение квалификации обычно повышают зарплату. Среди моих коллег есть те, кто уже знает, как переводить обычный текст в текст для слепых, есть навыки записи текстов для слабослышащих. Мы сами всему учимся. Как вы думаете, не стоит ли нам повысить зарплату? За нашу
Я уже не говорю о том, что аудитории для занятий иностранным языком, как правило, рассчитаны на 10-12 человек
Руководство вуза лишь торжественно сообщит, что
Вот два неудобных вопроса. Вопросы, которые совершенно по-разному обсуждаются на уровне чиновников и на уровне студентов и преподавателей. И никакого диалога нет.
Сейчас идет зачисление по ЕГЭ. 1 сентября я приду в группы.
Там, скорее всего, будет 3/4 иногородних, которых всунут в еще более тесные помещения: можно будет полки из плацкартных вагонов поставить, их там по 3
И весь год у меня – хорошего преподавателя, желающего хорошо научить студентов, – будет вставать вопрос: кто-нибудь когда-нибудь уже поймет, что возникающую проблему надо решать? Услышит ли меня хоть один чиновник?
Комментарии /3
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: