Итак, в эти выходные в Новокузнецком аэропорту состоялось грандиозное событие - «Кузнецкая жара – 2009».
Жара, действительно стала «жарой» и по накалу эмоций, и по обилию впечатлений. Да, и солнышко ни разу не спряталось за облака и палило весь день нещадно на взлетно-посадочную полосу, людей и машины.
Наверное, особо стоит отметить ту часть организации автогонок, которая непосредственно касалась зрителей. Накануне, многие опасались, что придется целый день находиться посреди чистого поля без еды, воды и прочих удобств.
И оказались неправы. Авиаторы устроили все как нельзя лучше. Прямо рядом с бетонкой, на которой происходили гонки, развернули несколько буфетов, а чуть подальше от них – биотуалеты.
Ну, а места, чтобы увидеть подготовку машин к заезду и сами гонки было и так предостаточно – почти полукилометровый отрезок полосы, огороженный переносным металлическим заборчиком и для безопасности зрителей отделенный от трассы барьером безопасности из старых автопокрышек.
Хотя, ради такого зрелища стоило бы и претерпеть некоторые неудобства, конечно, если бы они были. А посмотреть действительно было на что.
В Новокузнецкий аэропорт в субботу съехались автогонщики со всей Сибири. Или, по крайней мере, со всех регионов, граничащих или находящихся рядом с Кемеровской областью - из Томской, Омской, Новосибирской областей, Красноярского края, Алтая. Представители автоклубов и просто энтузиасты – индивидуалы, превратившие свои авто из обычных серийно выпускающихся машин в автомонстров, буквально нафаршированных различными усовершенствованиями.
Хотя тон на трассе задавали изделия японского автопрома, отдельные отечественные автомобили (после соответствующей доработки, конечно) могли бы дать многим из них фору. Например, восьмерка из Омска в легкую, прямо со старта «сделала» сначала Субару, а потом еще несколько «японок» в следующих заездах. И показала неплохое время прохождения дистанции в своем классе машин.
Вообще, несмотря на короткую – 402 метра дистанцию гоночные автомобили в среднем у финиша, по оценкам специалистов, достигали скорости около 150 км/час. Некоторые, возможно, и больше. А это уже скорость отрыва от полосы небольшого самолета. Но гоночным автомобилям как раз требуется обратное – как можно лучшее сцепление колес с поверхностью трассы, особенно на старте. Поэтому пред началом каждого заезда зрителям предстояло любоваться еще одним зрелищем – разогревом покрышек.
Ведущие колеса автомобиля поливают водой. Затем он встает на специальную площадку так же предварительно политую водой, и водитель резко дает газ. Специальные помощники при этом удерживают машину от дрейфа вбок. Что при этом происходит и сколько дыма бывает от горящей от трения о бетон резины, можете увидеть на фото внизу. А кто был на летном поле в субботу, кроме того, еще долго не забудут, сопровождавшие эту процедуру грохот выхлопов моторов и запах горящей резины.
Мне лично особо запомнились две машины, обе из Новосибирска.
Одна - отечественная шестерка, с виду обыкновенный, в меру потрепанный ВАЗ, только на капоте приклепан какой-то металлический выступ. А вот под капотом накручено - наверчено такое, что сразу и не поймешь, где там двигатель помещается под обилием труб и трубочек, проводов и каких-то спецприспособлений. На мой вопрос о характеристиках шестерки, ребята в ней ковырявшиеся так ничего и не рассказали. Может, действительно еще сами не опробовали свой агрегат в действии и поэтому просто не знали. А может, не хотели выдавать секретов первому встречному.
Вторая машина из Новосибирска, думаю, запомнилась не только мне, но и всем зрителям. Этого желтого дрэг-монстра я заметил еще до того, как он в первый раз вышел на старт. Настоящее авточудовище! Передние колеса – узенькие с едва различимыми рисками продольного протектора, Задние – слики вообще без следа каких-либо рисок в три раза шире передних. Плюс к этому, еще одна добавочная ось под задним бампером с совсем маленькими колесиками. Видимо, для того, чтобы машина при резком старте и вставании на дыбы, не бороздила своей задней частью по бетону, а опиралась на них. И всамделишный, не бутафорский тормозной парашют под задним антикрылом.
На трассе, встав в пару со Скайлайном, желтый монстр не оставил тому ни шанса на победу. Создалось такое впечатление, что пока Скайлайн трогался с места, желтый просто дематериализовался со старта и в следующее мгновенье возник снова уже на финише.
Описать все впечатления от «Кузнецкой жары – 2009» невозможно, это шоу надо было видеть. И, похоже, такая возможность может представиться тем, кто пропустил автогонки в новокузнецком аэропорту в эту субботу. На новокузнецком форуме рейсинг-клуба «Драйв» уже высказываются предложения организовать «Кузнецкую жару – 2», если не этим летом, то на следующий год.
PS: Окончательные итоги соревнований организаторы обещали опубликовать так же на форуме рейсинг-клуба «Драйв» сегодня. Так что поглядывайте, кто интересуется.
Комментарии /12
Прежде чем каментить и дуплить аффтара, сходите по ссылке и почитайте комментарии на сайте рейсинг-клуба «Драйв». Глупость и невнимательность иногда идут рука об руку и сопровождают отдельных ретивых комментаторов всю жизнь, порою до самой смерти.
Статья - ну..... да, дилетантская. Автору стоило получить необходимые уточнения у организаторов. Да и победителя в "анлиме" не забыть. Ведь это была не пафосная Супра Д. Павлова (при всем к нему уважении), а не менее интересный монстр - ММС-EVO пилота Дениса Пономарева из Красноярска.
.эж-зюбдз
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: