«Кузнецкая жара – 2009»  (ФОТОРЕПОРТАЖ)

«Кузнецкая жара – 2009» (ФОТОРЕПОРТАЖ)

Местные новостиСпорт
 Дрэг-рейсинг на летном поле в минувшую субботу.

 Итак, в эти выходные в Новокузнецком аэропорту состоялось грандиозное событие - «Кузнецкая жара – 2009». 
Жара, действительно стала «жарой» и по накалу эмоций, и по обилию впечатлений. Да, и солнышко ни разу не спряталось за облака и палило весь день нещадно на взлетно-посадочную полосу, людей и машины. 

Наверное, особо стоит отметить ту часть организации автогонок, которая непосредственно касалась зрителей. Накануне, многие опасались, что придется целый день находиться посреди чистого поля без еды, воды и прочих удобств. 
И оказались неправы. Авиаторы устроили все как нельзя лучше. Прямо рядом с бетонкой, на которой происходили гонки, развернули несколько буфетов, а чуть подальше от них – биотуалеты. 
Ну, а места, чтобы увидеть подготовку машин к заезду и сами гонки было и так предостаточно  – почти полукилометровый отрезок полосы, огороженный переносным металлическим заборчиком и для безопасности зрителей отделенный от трассы барьером безопасности из старых автопокрышек. 

 Хотя, ради такого зрелища стоило бы и претерпеть некоторые неудобства, конечно, если бы они были. А посмотреть действительно было на что. 

В Новокузнецкий аэропорт в субботу съехались автогонщики со всей Сибири. Или, по крайней мере, со всех регионов, граничащих или находящихся рядом с Кемеровской областью - из Томской, Омской, Новосибирской областей, Красноярского края, Алтая. Представители автоклубов и просто энтузиасты – индивидуалы, превратившие свои авто из обычных серийно выпускающихся машин в автомонстров, буквально нафаршированных различными усовершенствованиями. 
Хотя тон на трассе задавали изделия японского автопрома, отдельные отечественные автомобили (после соответствующей доработки, конечно) могли бы дать многим из них фору. Например, восьмерка из Омска в легкую, прямо со старта «сделала» сначала Субару, а потом еще несколько «японок» в следующих заездах. И показала неплохое время прохождения дистанции в своем классе машин.

Вообще, несмотря на короткую – 402 метра дистанцию гоночные автомобили в среднем у финиша, по оценкам специалистов, достигали скорости около 150 км/час. Некоторые, возможно, и больше. А это уже скорость отрыва от полосы небольшого самолета. Но гоночным автомобилям как раз требуется обратное – как можно лучшее сцепление колес с поверхностью трассы, особенно на старте. Поэтому пред началом каждого заезда зрителям предстояло любоваться еще одним зрелищем – разогревом покрышек. 
Ведущие колеса автомобиля поливают водой. Затем он встает на специальную площадку так же предварительно политую водой, и водитель резко дает газ. Специальные помощники при этом удерживают машину от дрейфа вбок. Что при этом происходит и сколько дыма бывает от горящей от трения о бетон резины, можете увидеть на фото внизу. А кто был на летном поле в субботу, кроме того, еще долго не забудут, сопровождавшие эту процедуру грохот выхлопов моторов и запах горящей резины.  
   
Мне лично особо запомнились две машины, обе из Новосибирска. 
Одна - отечественная шестерка, с виду обыкновенный, в меру потрепанный ВАЗ, только на капоте приклепан какой-то металлический выступ. А вот под капотом накручено - наверчено такое, что сразу и не поймешь, где там двигатель помещается под обилием труб и трубочек, проводов и каких-то спецприспособлений. На мой вопрос о характеристиках шестерки, ребята в ней ковырявшиеся так ничего и не рассказали. Может, действительно еще сами не опробовали свой агрегат в действии и поэтому просто не знали. А может, не хотели выдавать секретов первому встречному. 

Вторая машина из Новосибирска, думаю, запомнилась не только мне, но и всем зрителям. Этого желтого дрэг-монстра я заметил еще до того, как он в первый раз вышел на старт. Настоящее авточудовище! Передние колеса – узенькие с едва различимыми рисками продольного протектора, Задние – слики вообще без следа каких-либо рисок в три раза шире передних. Плюс к этому, еще одна добавочная ось под задним бампером с совсем маленькими колесиками. Видимо, для того, чтобы машина при резком старте и вставании на дыбы, не бороздила своей задней частью по бетону, а опиралась на них. И всамделишный, не бутафорский тормозной парашют под задним антикрылом.  

На трассе, встав в пару со Скайлайном, желтый монстр не оставил тому ни шанса на победу. Создалось такое впечатление, что пока Скайлайн трогался с места, желтый просто дематериализовался со старта и в следующее мгновенье возник снова уже на финише. 

Описать все впечатления от «Кузнецкой жары – 2009» невозможно, это шоу надо было видеть. И, похоже, такая возможность может представиться тем, кто пропустил автогонки в новокузнецком аэропорту в эту субботу. На новокузнецком форуме рейсинг-клуба «Драйв» уже высказываются предложения организовать «Кузнецкую жару  – 2», если не этим летом, то на следующий год. 


PS: Окончательные итоги соревнований организаторы обещали опубликовать так же на форуме рейсинг-клуба «Драйв» сегодня. Так что поглядывайте, кто интересуется.



 

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Дмитрий Васильев
ИА "Город Nовостей"
Фото автора

всего: 4358 / сегодня: 1

Комментарии /12

17:5220-07-2009
 
Читатель
Аффтар не ф теме! "жара" была - и уже не одна! так что жара-2 - это уже не актуально! первый встречный - это ты о себе правильно!

18:0620-07-2009
 
zlll
Нормальное мнение, обычного зрителя :) Рад, что Вам понравилось, мы (волонтёры) и организаторы, сделали всё, чтобы Вам понравилось :)

18:1220-07-2009
 
Читатель
16:52|20-07-2009

Прежде чем каментить и дуплить аффтара, сходите по ссылке и почитайте комментарии на сайте рейсинг-клуба «Драйв». Глупость и невнимательность иногда идут рука об руку и сопровождают отдельных ретивых комментаторов всю жизнь, порою до самой смерти.

18:2320-07-2009
 
Silver Bug
Я очень рад видеть такие отзывы...Честно говоря до конца не верилось что МЫ ЭТО СДЕЛАЕМ... В будущем будем стараться не опускать планку уровня соревнований!!!

19:5720-07-2009
 
Обосреватель
В новокузнецком аэропОреве можно всё что угодно делать, только не летать.

22:4520-07-2009
 
хахатун
ХА-ха ВСЁ БЫЛО ПРОСТО АПУПЕНО ПАЧАЩЕ БЫ ТАКИЕ ЗБОРЫ БЫЛИ

08:1321-07-2009
 
Читатель
Нормальная планка вот тока отбор жесткий немного был а так все норм прошло

12:5521-07-2009
 
Читатель
Зашибенное шоу! Че там говорить. Надо б почаще такие весчи забабахивать.

17:5022-07-2009
 
Читатель
я не был но люди говорили , что ничего интересного не произошло -типа лучшеб на даче или на речке время провели

18:2824-09-2009
 
Противник
Лучше составить собственное мнение, чем пользоваться чужим мозгом.
Статья - ну..... да, дилетантская. Автору стоило получить необходимые уточнения у организаторов. Да и победителя в "анлиме" не забыть. Ведь это была не пафосная Супра Д. Павлова (при всем к нему уважении), а не менее интересный монстр - ММС-EVO пилота Дениса Пономарева из Красноярска.

17:1115-10-2009
 
Супра
я лпрчсмдлоаа максим

17:1315-10-2009
 
шщмологщш
меня зовут максим,а фамилия малсдчмвшщоридмелкинподрж.

.эж-зюбдз

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



Местные новости