Кассиров проверили «улыбкометром»

Кассиров проверили «улыбкометром»

В стране и миреВ мире
Каждое утро компьютеры измеряют широту улыбок японских железнодорожников. К таким мерам прибегло руководство японской железнодорожной компании Keihin Kyuko (Keikyu), чтобы повысить уровень обслуживания клиентов, сообщает РИА «Новости».

Японская железнодорожная компания, которая занимается пассажирскими перевозками в Токио и пригороде, установила на 15 станциях т. н. «улыбкометры» – приборы для измерения радушия кассиров. «Улыбкометр» состоит из компьютера, оснащенного специальной программой, камеры и датчиков Omrom.

Теперь каждое утро перед тем, как приступить к работе, сотрудники Keikyu делают «зарядку вежливости»: сначала они декламируют слова приветствия, представляя перед собой клиента, затем проговаривают извинения, которые также могут пригодиться в течение рабочего дня, а потом садятся за компьютеры, крепят к лицу датчики и измеряют широту, открытость и искренность улыбки. Улыбка оценивается по стобалльной системе (оценки от 1 до 100), а также, в случае неудовлетворительного результата, дает советы по улучшению настроения.

Подобный подход не кажется излишним руководителям, которые внедрили «датчики улыбок» в своей компании. Хотя клиентам не на что пожаловаться – железная дорога работает как часы.

Скорее всего, тут играет роль японский перфекционизм – по мнению руководства, для полного счастья пассажиров этого недостаточно. Отсюда и желание сделать своих кассиров предельно вежливыми и улыбчивыми.

Умная программа способна также распечатать фотографии лучших улыбок: чтобы каждый «учился быть более радушным». Ну, и не обходится для традиционных состязаний на звание «самого улыбающегося». Аппарат позволяет устраивать настоящие «бои улыбок» между кассирами: кто, по мнению аппарата, лучше улыбается, – тот и победил.

Сотрудники с радостью отмечают свой явный прогресс на этом поприще. «Когда это оборудование привезли, я немного удивилась, но мне сразу же захотелось попробовать», – говорит одна из сотрудниц компании, которая почти достигла совершенства в умении улыбаться – регулярно набирает 97 баллов.

Сама программа постоянно совершенствуется. «По прошествии времени мы увидим реальный эффект и с помощью Omrom научимся правильно корректировать параметры, по которым аппарат начисляет баллы», – поделились планами сотрудники, обслуживающие программу.

Однако далеко не все находятся в таком слепом восторге от аппарата. Некоторые считают, что гораздо важнее при работе – умение самостоятельно оценить ситуацию и найти общий язык с клиентом. Каким бы приветливым ты ни старался сделать свое лицо, клиенту больше нужен быстрый ответ на его вопрос.

Но роботы не только учат улыбаться людей – они еще и умеют улыбаться сами. Примером тому стал робот в виде головы Эйнштейна, созданный в университете Калифорнии в Сан-Диего, США. Он является первым роботом, который с помощью специальной программы самостоятельно научился улыбаться и выражать другие эмоции с помощью мимики.

Лица роботов становятся все более реалистичными, а число искусственных мышц, которые контролируют их, растет.

У «Эйнштейна» есть 30 лицевых мышц, связанных специальными струнами с небольшими сервомоторами, которые приводят их в движение. Сейчас персонал вручную создает комбинации, в которых должны работать моторы, чтобы у робота получилось реалистическое выражение лица.

Чтобы автоматизировать этот процесс, ученые обратились к психологии развития и машинному обучению. В начале учебного процесса исследователи заставили робота двигать лицом перед зеркалом. При этом робот анализировал изображение своего лица с помощью программы распознавания мимики. В результате «Эйнштейн» научился соотносить движения своих мышечных сервомоторов с заданными программой выражениями лица.

Затем робот научился делать гримасы, которые не были заданы программой, например, хмурить брови.

Во время эксперимента один из сервомоторов отказал из-за ошибки в конфигурации. Но оказалось, что робот научился компенсировать «травму» за счет других сервомоторов.

Сейчас ученые работают над более тонкой настройкой программ робота. Они считают, что их работа поможет не только более точно воспроизводить мимику человека, но и лучше понять, как люди учатся мимике.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.

всего: 1170 / сегодня: 1

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор: