Под программу утилизации старых авто попадет половина автомобилей в России

Под программу утилизации старых авто попадет половина автомобилей в России

В стране и миреВ стране
 Под действие утилизационной программы Министерства промышленности и торговли РФ попадает 50% от общего числа автомобилей в России. 

  50% от общего числа автомобилей в России. Причем среди автомобилей российских марок этот показатель, как выяснили эксперты, достигает 99,3%, пишет "Деловой Петербург". 

Агентство "Автостат" провело анализ автопарка России – он показал, что под действие утилизационной программы Минпродторга РФ, по которой все машины старше 10 лет предлагается сдать на металлолом за символическое вознаграждение, попадают практически все модели "Москвич" (1,6 млн - 99,3%), ЗАЗ (951 тысяча - 97,7%) и украинские ЛУАЗы (88 тысяч - 99,9%). 

Сюда же попали более 70% парка легковых автомобилей ГАЗ (1,26 млн) и 73% легкового парка УАЗа (594 тысячи). 

Самый дряхлый в абсолютных цифрах парк у "АвтоВАЗа" - из 15 млн автомобилей ВАЗ, числящихся в ГИБДД, примерно 60% (9,11 млн) были выпущены до 1 января 1999 года. 

Среди иномарок больше всего претендентов отправиться на свалку имеют Isuzu (91%), Audi (79%), SAAB (77%), Alfa Romeo (75%), Daihatsu (69%), Rover (67%), Volkswagen (66,5%) и Mercedes–Benz (65,1%). У японской Toyota устаревшими могут считаться 1,6 млн машин, или 58,6% от общего числа зарегистрированных в России. 

Напомним, что программа утилизации автомобилей старше 10 лет в России развернулась на фоне падения рынка автопрома и введения заградительных пошлин на ввоз в РФ иномарок. Участие в проекте приняли представители ряда министерств, а также находящихся в России предприятий автопрома и дилеры. 

Предполагается, что граждане, сдающие "автохлам" в переработку, будут получать ваучер на 50 тысяч рублей на покупку новой машины отечественной сборки. При этом старый автомобиль должен быть зарегистрирован на последнего владельца не менее 1 года. 

Пилотный проект этой программы планируют запустить в 2010 году в нескольких регионах, включая Петербург, отмечает издание. Сейчас в Петербурге работает ряд мелких фирм, предлагающих услуги по утилизации старых машин. Большинство из них ничего не платят автовладельцам или платят копейки. 

В свою очередь желающим сдать старый автомобиль в утиль в ряде стран Европы власти компенсируют "издержки" в размере до нескольких тысяч евро. В Германии этот механизм позволил, несмотря на кризис, существенно увеличить продажи новых автомобилей. В частности, весной, когда кризис вовсю бродил по Европе, продажи выросли на 40%. 

Специалисты "Автостата" также отмечают, что ситуация с коммерческим автотранспортом в плане возрастной структуры еще более удручающая. В сегменте грузовых автомобилей более 80% - устаревшие.
 

Вступайте в группу Новости города Новокузнецк в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 695 / сегодня: 1

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире