Suzuki не будет строить автозавод в Петербурге. Если компания решит собирать машины в РФ, то подыщет другую площадку

Suzuki не будет строить автозавод в Петербурге. Если компания решит собирать машины в РФ, то подыщет другую площадку

В стране и миреНаука и техника
Сегодня администрация Санкт-Петербурга рассмотрит вопрос о возврате городу участка площадью 50 га в Шушарах, выделенного японской автокорпорации Suzuki для строительства автозавода. Об этом пишет газета "Ведомости".

По словам первого зампреда комитета по инвестициям и стратегическим проектам петербургской администрации Романа Старовойта и гендиректора "Сузуки авто Мфг рус" Сигэру Седзи, это инициатива Suzuki.

Участок земли был сдан компании в аренду 5 августа 2008 года на 11 месяцев. За этот срок Suzuki должна была провести изыскательские работы для строительства автозавода. Сейчас из-за кризиса проект по возведению сборочного предприятия заморожен. Руководство компании решило, что пока участок не нужен, его стоит вернуть Петербургу.

Если Suzuki решит вернуться к идее строительства завода в России, то подыщет себе другой участок, говорит Седзи.

Соглашение с Минэкономразвития о строительстве завода в Санкт-Петербурге Suzuki подписала в 2007 году. Мощность предприятия должна была составить 30 000 автомобилей в год. Предполагалаось, что с российского конвейера будут сходить кроссоверы Grand Vitara и SX4.

Сначала планировалось, что завод заработает в 2009 году, затем дата была перенесена на вторую половину 2010 года. Одной из причин переноса срока стали проблемные участки земли - выяснилось, что залежи на участке торфа оказались глубже, чем ожидалось.

Власти Петербурга тогда согласились за свой счет вывезти торф с площадки, на что ушло бы 1,3 миллиарда рублей. Но в декабре прошлого года Suzuki объявила, что может отложить проект.

Еще одной причиной затягивания со строительством эксперты называли модельный ряд. Такой Выбор моделей (Grand Vitara и кроссовер SX4) делал проект Suzuki самым нестандартным из реализующихся в России иностранными автоконцернами. Ранее никто из них не делал ставку на сборку полноприводных моделей, которые не относятся к сегменту бюджетных автомобилей, а значит, в условиях кризиса и падения доходов населения, не будут пользоваться большой популярностью.

Никаких штрафов за отказ от строительства в Шушарах для Suzuki не будет, так как инвестсоглашение не вступило в силу объяснил "Ведомостям" федеральный чиновник. Но срок, когда Suzuki может запустить проект, пользуясь льготами режима промсборки, уже истекает, отмечает он. Если компания хочет сохранить за собой это право, ей надо подписать дополнительное соглашение с Минэкономразвития о продлении сроков реализации проекта.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

всего: 637 / сегодня: 2

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире