Железная дорога в Гонконге станет самой дорогой в мире

Железная дорога в Гонконге станет самой дорогой в мире

В стране и миреВ мире
Участок скоростной железной дороги, которая соединит Гонконг с приграничными китайскими городами Шэньчжэнь и Гуанчжоу и начнет действовать в 2015 году, окажется самым дорогостоящим в мире в расчете на километр. По предварительным расчетам, один километр 26-километрового пути будет стоить $190 млн, сообщает «Деловой Петербург»  со ссылкой на «Саут Чайна Морнинг Пост».

Как предсказывают специалисты, эта цифра значительно возрастет. Для сравнения, один километр Евротоннеля (железнодорожный тоннель под Ла-Маншем) стоил $85 млн долларов, а недавно построенная на Тайване 345-километровая скоростная железная дорога обошлась в $44,7 млн за километр.

Невероятно высокая стоимость нового железнодорожного пути объясняется тем, что большая ее часть будет проведена под землей и под тремя горами. Строительство наземной дороги во многом бы сократило расходы, однако плотность застройки Гонконга не позволяет провести наземный путь без сноса зданий.

Конечный терминал дороги будет располагаться в строящемся фешенебельном районе, и владельцы фешенебельных апартаментов едва ли будут рады железнодорожным путям, проходящим по земле.

Больших вложений потребует и строительство самого конечного терминала площадью 140 тыс. квадратных метров. Для его постройки будет использовано около миллиона кубометров бетона и выкопано 4,5 млн кубометров земли, что в шесть раз превосходит объем самого высокого действующего небоскреба Гонконга.

Напомним, скоростная железная дорога Пекин — Шанхай станет самой быстрой в мире. Максимальная скорость движения поездов достигнет 380 км/ч.

Строительство скоростной железной дороги Пекин-Шанхай началось в апреле 2008 года и, как ожидается, может завершиться досрочно. Общая протяженность трассы составит 1 тыс. 318 км с 21 станцией и проектной скоростью движения 350 км/ч. 

Скоростная железная дорога спроектирована самостоятельно в Китае и будет оснащена отечественным оборудованием. Она соединит два крупнейших мегаполиса Китая.

Реализация проекта займет 5 лет, после чего объем железнодорожных пассажирских  перевозок Пекин-Шанхай в одну сторону достигнет 80 млн человек в  год, а время в пути сократится с 10 до 5 часов.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.

всего: 1203 / сегодня: 1

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире