История парохода в целом не отличается от большинства других судов, курсировавших в конце XIX-начале XX века по реке Юкон. «Эй-Джей Годдар» был построен в 1897 году для судовладельца из Сиэтла. Готовый корабль разобрали на части и в таком виде перевезли на Аляску, где он был вновь собран и спущен на воду. Судно занималось перевозкой грузов для золотоискателей Клондайка, а также являлось плавучей мастерской. Археологи обнаружили на нем множество инструментов, верстак, наковальню и кузнечный горн. В то время около 260 подобных кораблей плавало по Юкону и ее притокам.
По словам водолазов, изучающих пароход, он очень хорошо сохранился. Палуба и внутренние помещения выглядят так, как будто ушли на дно озера совсем недавно. То, что увидели исследователи, рисовало трагическую картину тонущего судна. «Дверь котельной распахнута, на полу валяются дрова, которые команда лихорадочно забрасывала в топку, чтобы набрать больше скорости. Кто-то сбросил пальто и сапоги, пускаясь вплавь до берега, – одежда так и лежит на палубе», – рассказывает подводный археолог Джеймс Дегальдо (James Delgado).
Ученым удалось выяснить, что в кораблекрушении погибло три человека, в том числе капитан Чарльз Макдональд (Charles McDonald), корабельный кок и кочегар. Их тела позже были прибиты волнами к берегу. Спаслось только два человека, механик и его помощник, которых унесло вместе с рулевой рубкой. Они сумели добраться до берега, где их спас местный охотник.
Уходящий год запомнился несколькими подводными находками. В июле Клаус Кепплер (Klaus Keppler), немецкий охотник за сокровищами, обнаружил сразу два затонувших корабля, нагруженных богатствами. Корабли перевозили в Джакарту серебряные слитки, золотые украшения, горный хрусталь, вино и пушки. А группа археологов из компании
Комментарии /0
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: