Как известно, 6 января 1813 года (25 декабря 1812 по старому стилю) Александр I издал Манифест по случаю «изгнания супостата» из пределов Отечества. Остатки некогда великой армии к тому времени уже полностью покинули российские пределы. Император дал обет воздвигнуть в Москве храм во имя Христа Спасителя «в ознаменование благодарности Нашей к Промыслу Божию, спасшему Россию от грозившей ей гибели». Именно это событие и предлагает вспоминать церковь.
Кроме того, иеромонах Филипп обратил внимание на то, что празднование Нового года, которое после реформы календаря переместилось на предрождественские дни, все больше наполняется нехристианской символикой. Если в советское время Дед Мороз и Снегурочка были лишь сказочными персонажами, то сейчас они «приобретают все больше языческого». Между тем, прообразом Деда Мороза является христианский святой IV в. – святитель Николай Мирликийский.
Если уж перенимать восточные новогодние традиции, то в первую очередь стоит обратить внимание не на календарных животных, а на обычай дарить щедрые подарки. Так, в Китае к Новым годам (восточному и европейскому) положено вручать подарки не только родственникам и друзьям, но и соседям, сослуживцам, полицейским, врачам, чиновникам и партнерам по прошлому, настоящему и будущему бизнесу. Думается, эту традицию одобрил бы и сам святитель Николай, который, по преданию, подбросил мешочки с золотом трем сестрам-бесприданницам из своего родного города в Малой Азии. Впрочем, делал он это больше для того, чтобы спасти сестер от попадания на панель, а не ради праздничка.
Комментарии /0
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: