Дорога дальняя, казенный транш...

Дорога дальняя, казенный транш...

Местные новостиДеньги
Председатель правительства Хакасии Виктор Зимин заявил в канун Нового года о возможности продолжения в скором времени строительства автодороги Абакан - Большой Ортон - Таштагол с подъездом к Междуреченску.

Удивительный исторический факт: когда в конце X1X века строили Транссиб, магистраль пустили в обход Томска. И хотя к нему провели ветку, город оказался в стороне от главного грузопотока. А Томск был, между тем, самым развитым городом в Сибири. Причем “градообразующую” роль сыграло именно занятие извозом - промысел местных купцов.

Официальное объяснение императорского МПС этому курьезу: топография южнее города предпочтительнее для прокладки дороги и мост через Томь дешевле строить выше по течению. Местная интеллигенция, естественно, не верила и шепталась о геополитических причинах. В народе же толковали иное - мол, это томские купцы, видя в “чугунке” погибель ямскому извозу, дали инженерам взятку. По другой версии, проектантов умаслили колыванские купцы, контролировавшие южное направление Сибирского тракта, которое вело в Кузнецк.

Поди сегодня разберись, где коррупция, а где коррозия времени в этой темной истории. А вспомнилась она по вполне актуальному нынче поводу. Делая свое заявление, Виктор Зимин сослался на результаты своих декабрьских договоренностей с губернатором Аманом Тулеевым, которые позволяют считать, что Кузбасс в 2010 году внесет свою лепту в реализацию проекта. Между тем полтора года назад Дирекция автодорог Кемеровской области заявила, что не планирует участвовать в проекте Абакан - Таштагол в ближайшем десятилетии. Уж очень он затратный (финансирование осуществляется из федерального бюджета с участием регионов). Масштаб кузбасского сегмента исчисляется суммой аж в 20 миллиардов рублей - нужно построить 180 километров дороги и мост в верховьях Томи. Глава правительства Хакасии не вдавался в детали, но, говоря о скором подключении кузбассовцев к проекту, вероятно, имел в виду участие наших дорожников в строительстве трассы на территории республики. К слову, там к делу приступили еще в 2006 году и пока построили чуть больше десяти километров.

В целом же характеристики и задачи проекта таковы. Дорога общей протяженностью 238 километров должна соединить две федеральные трассы - М-52 (“Чуйский тракт”) и М-54 (“Енисей”), что позволит замкнуть накоротке автотранспортную сеть Южной Сибири (Тыва, Красноярский край, Хакасия, Кузбасс, Алтай и Горный Алтай), поскольку Кемеровская область с недавних пор связана с Горным Алтаем через Таштагол. Предполагается, что южно-сибирская сеть будет иметь выход в Китай, который изъявляет готовность финансировать строительство автодороги через Западную Монголию. В итоге слаборазвитые районы Южной Сибири получат импульс для экономического подъема. Да и мы останемся не в накладе. По оценке Дирекции автодорог Кузбасса, самым востребованным участком маршрута Абакан-Таштагол будет новокузнецкое направление.

О проекте много пишут и говорят с конца 90-х годов, но мало что делают для его воплощения. И, что любопытно, тон публикаций по этой теме к концу последнего десятилетия кардинально поменялся. Странным образом выясняется, что в новых дорогах в пограничном районе заинтересованы и китайцы, и монголы, и даже таинственная, но, как указал один аналитик, “очень влиятельная казахская община Кемеровской области” (хотя вроде бы именно Казахстан выигрывает как страна-транзитер от сегодняшних маршрутов, связывающих Сибирь с Синьцзяном). Короче, все, но только не Россия. Ей это, мол, невыгодно геополитически. Не говоря уже о том, что дешевые китайские огурцы несут погибель нашему сельскому хозяйству. Ну как тут не вспомнишь дремучую логику томских купцов. Впрочем, не такая уж она и стародавняя. Иначе чем объяснить, например, что Российская Федерация до сих пор не имеет ни одной автодороги, связывающей страну с ее тихоокеанским побережьем? Разве что еще геополитикой.

«Кузнецкий рабочий»

Вступайте в группу Новости города Новокузнецк в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Александр ДЕНИСОВ
kuzpress.ru

всего: 1175 / сегодня: 1

Комментарии /8

10:1415-01-2010
 
 
Обосреватель
[Российская Федерация до сих пор не имеет ни одной автодороги, связывающей страну с ее тихоокеанским побережьем]-
А что тогда Путин во время выборов своих открывал? Ленточку перерезал. Дуранул получается?

10:2815-01-2010
 
 
Читатель
То же самое что он и в других местах "открывает". Ничего.

11:2515-01-2010
 
 
рыбак
Из всего выше сказанного делаем вывод, больше всех заинтересованны китайцы, пусть и финансируют строительство, а с огурцами разберёмся.

13:0515-01-2010
 
 
Читатель
не, у меня бабушка любую взятку даст, чтоб СВОИМИ огурцами на базаре торговать... купцы против нее тьфу...

13:1515-01-2010
 
 
Читатель
Кемерово не будет финансировать строительство дороги, которое переместит немалую часть грузопотока из Кемерово в Новокузнецк.

13:2315-01-2010
 
 
Читатель
Давно пора сделать такую дорогу. Хочу в Хакассию на машине съездить

14:4415-01-2010
 
 
Читатель
Да, круто будет, мы сейчас через Кемерово 10-11 часов в Хакасию едим на озера, а так через Междур, по прямой, наверное часа 4-5.

17:0415-01-2010
 
 
Дорожник
09:14

15-01-2010

Обосреватель

[Российская Федерация до сих пор не имеет ни одной автодороги, связывающей страну с ее тихоокеанским побережьем]- Нафиг эрэфии дорога через всю страну, враги по ней нас легко смогут догнать. Лучше бухнем деньги на зимнюю олимпиаду в Сочи.

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



Местные новости