В пятницу источник в мэрии сообщил "Интерфаксу" о том, что с 1 февраля 2010 года тариф на одну поездку в беспересадочном сообщении в Москве в пределах города вне зависимости от дальности составит 26 рублей. "Это на 18% выше, чем в 2009 году, когда такая же поездка обходилась пассажиру в 22 рубля", - отметил собеседник агентства.
Власти только обнародовали повышение, а оно уже вовсю вступило в силу на ряде направлений с 15 января, причем на местах наблюдаются "перегибы".
Октябрьское направление
Как ранее сообщили NEWSmsk.com в пресс-службе Октябрьской железной дороги, с 1 января вырос тариф на территории области, а с 15 января - с 22 до 26 рублей - на территории Москвы. Поскольку направление участка Москва-Крюково проходит по территории Москвы и области, то цены там с начала года менялись дважды. Пассажиры, которых не нашли нужным оповестить о повышениях, запутались в тарифах.
Так, с 1 января 2010 года стоимость разового билета на участке Москва-Крюково увеличилась с 70 до 82,5 рублей, а цена месячного абонемента возросла на 83 рубля - с 2410 до 2493 рублей.
Придя к кассам 15 января, пассажиры увидели совсем другие цены. Стоимость разового проездного от Москвы до Крюково уменьшилась до 75,5 рублей, а проездной на месяц подорожал до 2 679 рублей, что почти на 300 рублей дороже, чем в 2009 году (2400). Странный маркетинговый ход: проездной стоит дороже того же числа разовых билетов.
Пассажиры, привыкшие выходить раньше конечной станции (Москва) были удивлены еще больше. Раньше, покупая проездной до Ховрино, Моссельмаша или Петровско-Разумовской, они платили меньше - как и принято за меньшее расстояние. Однако теперь неважно, ехать до Петровско-Разумовской или до Москвы, цена на проездной почти не отличается. Проездной на 10 дней до Москвы стоит 797 рублей, а до Петровско-Разумовской - 719. Раньше - 560 и 1000 соответственно.
Все дело в том, что в Ховрино "кончается" территория Подмосковья. Получается, что до Ховрино действует позоновый тариф в 16,5 рублей, а после - московский в 26 рублей независимо от расстояния. Отсюда такая "логика".
С введением "безлимитного тарифа" в 26 рублей цены внутри маршрута изменились до неузнаваемости. Так, проезд от станций Петровско-Разумовской или от Останкино до Химок с 15 января подорожал с 16,5 до 42,5 рублей, а проезд от Солнечногорска до Останкино теперь обойдется в 108 рублей вместо прежних 82,5 рублей.
Казанское и Савеловское направления
Похожая неразбериха наблюдается на других направлениях пригородного сообщения. "Сегодня был неприятно удивлен изменением тарифной политики на Казанском направлении, - рассказал NEWSmsk.com один из пассажиров. - Билет от Люберец до Выхино подорожал в три раза - с 16,5 до 42,5 рублей. Столько же стоит проезд и до любой другой станции на территории Москвы. Причем никаких объявлений, о подорожании люди узнают от кассиров при покупке билетов".
Пассажирам Савеловского направления с нового года стало выгоднее покупать разовый билет, потому что проездной выходит дороже. "В январе 2009 цена абонементного билета от Дмитрова до Яхромы возросла в 2,6 раза, в 2010 - еще вдвое, - рассказал житель Подмосковья. - Жители Дмитрова что, готовы платить за абонементный билет больше, чем равноценное количество разовых билетов? Разовый билет туда и обратно стоит 33 рубля, в феврале 19 рабочих дней - итого 627 руб., а абонементный проездной билет стоит 683 рублей. Это что, борьба с безбилетниками или покрытие затрат на установку турникетов на вокзале Дмитрова?"
"Сегодня была в шоке, когда покупала билет на электричку, - пожаловалась пассажирка Людмила Александровна. - Езжу по маршруту Выхино-Родники. До нового года стоимость проезда была 28 рублей, с 1 января увеличилась до 33, а сегодня мне пришлось отдать 59 рублей! За 22 рабочих дня только на электричку уйдет 2600 рублей, а это половина минимальной потребительской корзины. Что ж теперь - на работу пешком ходить?".
РЖД: тарифы повышают власти, а не компания
В РЖД заявили, что тарифы на проезд в пригородных электричках устанавливаются не компанией "Российские железные дороги", а властями регионов, и призвали пассажиров быть бдительными и учитывать изменение тарификации при планировании поездок.
Согласно новому порядку тарификации, установленному правительством Московской области, если пассажир едет из региона в столицу, то стоимость его проезда рассчитывается из двух составляющих: зонального тарифа до ближайшей московской станции плюс 26 рублей за проезд в черте города, сообщил ИТАР-ТАСС представитель Московской железной дороги.
Поэтому стоимость проезда из области до ближайшей станции в черте столицы выросла, а цена билета до московских вокзалов снизилась.
"Подобный порядок тарификации правительство Подмосковья ввело своим постановлением еще с 1 января, - сказал собеседник агентства. - Однако технология перепрограммирования аппаратов для продажи билетов в кассах не позволяет железнодорожникам внедрить новую систему расчетов единовременно, новая тарификация вводится постепенно".
Кто бы ни был инициатором повышений, пассажиры узнали об этом в последний момент, уже у касс. Никакой информации о планируемых изменениях пресс-службы РЖД, а также правительств Москвы и области не распространяли. Для сравнения, к нынешнему повышению тарифов на наземный транспорт и метро жителей столичного региона начали готовить с октября 2009 года.
По словам пассажиров, к телефонам "горячей линии" РЖД уже второй день никто не подходит. Жительница Подмосковья Анна Маслова, которой удалось дозвониться ранее до диспетчера информационной службы, рассказала NEWSru.com о состоявшемся разговоре.
По словам девушки, на вопрос о причинах подорожания билетов ей ответили примерно следующее: "Извините, к сожалению нам не дали информацию по этому вопросу, попробуйте перезвонить позднее, информации по подорожанию никакой нет".
Далее последовал диалог:
- А подорожание есть?
- Да.
- А информации нет?
- Нет.
Пассажиры устали от "подарков РЖД"
С начала года в Общество защиты прав потребителей поступило более сотни жалоб от пассажиров, пользующихся услугами пригородных электричек. "По уже укоренившейся дурной традиции, РЖД в очередной раз преподнесло жителям Подмосковья в качестве новогоднего "подарка" повышение цен и ухудшение условий обслуживания", - отмечается в пресс-релизе организации, поступившем в редакцию NEWSmsk.com.
С 1 января 2010 года изменились условия бесплатного проезда льготников в пригородных электропоездах. Теперь они могут ездить бесплатно только по разовым билетам.
При этом совершенно игнорируется факт того, что реализация нововведений затрагивает интересы практически всех пассажиров и ведет к удлинению и без того длинных очередей в кассах, отмечают юристы ОЗПП. По мнению Общества, ОАО "РЖД" явно злоупотребляет своим монопольным положением, никак не стремясь улучшить качество обслуживания, одновременно значительно повышая цены. Причем власти Москвы и области потворствуют такой антисоциальной политике, согласовывая введение новых тарифов, подчеркивают юристы.
Комментарии /1
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: