На прошлой неделе президент подписал бумагу под названием «Национальная образовательная инициатива “Наша новая школа”». Начинать чтение этого документа лучше ровно в полночь. Именно в это время на Первом канале заканчивается сериал, который называется «Школа» (без «наша» и без «новая»). После него президентская концепция как сода при изжоге.
Читаешь — настроение поднимается. Понятное дело, здесь нет ни курения в туалете, ни подросткового секса,
Возьмем все тот же ЕГЭ. Мероприятие, может быть, и хорошее — только
Другой пример. По всей стране идет переход на «подушевое финансирование». То есть, если к тебе в класс набилось побольше учеников, то и зарплата твоя вырастает, а насколько успешно ты их учишь — не так важно. Эту систему предлагается подрихтовать: «Размеры подушевого финансирования следует определять в соответствии с особенностями школьников, а не только образовательного учреждения».
Вообще любому прогрессивному педагогу эта концепция будет по душе. Беру цитаты наугад:
«Школы как центры досуга будут открыты в будние и воскресные дни, а школьные праздники, концерты, спектакли, спортивные мероприятия будут местом семейного отдыха…»;
«Результат образования — это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни»;
«Не должно быть никаких бюрократических препятствий для учителей, в том числе молодых, желающих подтвердить высокий уровень квалификации ранее установленных сроков»;
«Для ребят, проявивших свои таланты в различных областях деятельности, будут организованы слеты, летние и зимние школы»…
Последняя цитата заметно подняла мою самооценку. Я вот уже шесть лет летнюю школу организую, а мой приятель — зимнюю, а другой приятель — весеннюю. Теперь только понял, какие же мы прозорливые. То, что раньше было сплошным волонтерством и диссидентством, сейчас становится генеральной линией. Попросить у Медведева
Впрочем, я подозреваю, что с конкретными бюджетами на конкретные летние школы дело обстоит не так гладко. Как и вообще со всем, что связано с реализацией этой очень прогрессивной (пишу без тени иронии) концепции.
Приведу один пример. В президентском послании 2008 года Медведев упомянул о «пополнении школ новым поколением учителей, причем вовсе не обязательно только с педагогическим образованием». Идея здравая. Через полгода я запросил у Минобразования информацию о том, как воплощается в жизнь президентская инициатива. В ответ пришла отписка в духе «рассматривается возможность привлечения».
Подозреваю, что и Дмитрию Анатольевичу ответили примерно так же. По крайней мере,
То есть вопрос заключается не только в том, должны ли все школьники быть здоровыми, а хорошие учителя богатыми. В довесок к симпатичным образовательным идеям нужно еще и изменить управленческую систему.
Ну и напоследок о Гай Германике. Как ни странно, жизнерадостная концепция и шокирующий сериал особенно хороши именно в связке. Начинаешь понимать, какой школа бывает сейчас и что при желании можно получить в будущем… Но тут мне сказали, что фильм вовсе не о системе среднего образования, а о смысле жизни: одиночество, поиски себя и все такое. Так, может, и президент о том же?
Комментарии /3
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: