Представители племени утверждают, что некая горнодобывающая компания намерена уничтожить священную гору донгрия кондх. Аборигены нашли в своей судьбе параллели с сюжетом фильма Кэмерона. В 20-м веке такие конфликты регулярно случались в Азии и Африке, но тогда роль «защитника угнетенных» играл СССР, и за богатые концессии боролись западные наемники с советскими «инструкторами».
Сюжет суперблокбастера Кэмерона построен на конфликте между землянами и аборигенами на'ви, живущими над залежами неких ценных минералов. Чтобы выселить на'ви, земляне уничтожают их гигантское священное дерево. Представители восточноиндийского племени Dongria Kondh надеются, что гуманистические ценности, заложенные в «Аватаре», могут означать нечто большее, чем удачное использование «бродячего сюжета». Притесняемое индийское племя опубликовало призыв к Кэмерону в журнале Variety. Кэмерон пока не отреагировал на призыв донгрия кондх о помощи.
Если голливудский мастер отреагирует на призывы аборигенов, использующих вместо луков и стрел медиатехнологии, это может стать символом окончательной смены эпох. В недалеком прошлом конфликты вокруг богатых концессий в Азии и Африке были суровой повседневностью. Только тогда роль защитника исполнял СССР и советские военные специалисты использовали местное население для борьбы с конкурентами – наемниками западных корпораций. Одним из впечатляющих примеров подобного противостояния стал экранизированный полудокументальный роман Фредерика Форсайта «Псы войны».
Openspace.ru напоминает, что режиссеры вовсе не оказываются бессильными, если включаются в борьбу против промышленных корпораций. В прошлом году режиссер Хаяо Миядзаки спас от застройки японский городок Томоноура, показав его в своем мультфильме «Рыбка Поньо».
Комментарии /0
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: