«Соллерс» и Fiat будут производить в России Jeep

«Соллерс» и Fiat будут производить в России Jeep

В стране и миреНаука и техника
 Треть мощностей нового СП «Соллерса» и Fiat будет загружена производством внедорожников. Как стало известно «Ведомостям», партнеры намерены производить около 150 000 полноприводных автомобилей Jeep

 Около 30% всех машин на создающемся «Соллерсом» и Fiat СП в Набережных Челнах придется на внедорожники принадлежащей Chrysler (20% ее акций принадлежит Fiat) марки Jeep. Об этом сообщил первый заместитель гендиректора «Соллерса» Николай Соболев в ходе телеконференции для инвесторов в пятницу, рассказали «Ведомостям» аналитики Банка Москвы Михаил Лямин и «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Эти машины не будут конкурировать с внедорожниками SsangYong, которые сейчас производит «Соллерс»: Jeep относится к более высокой ценовой категории, отмечает Беспалов, ссылаясь на Соболева.

Представитель «Соллерса» говорит, что Соболев имел в виду не только Jeep, но и все внедорожники, которые будут собираться на этом предприятии. Однако Fiat производством внедорожников не занимается, а среди выпускаемых Chrysler автомобилей внедорожники есть только в линейке Dodge, но машины этой марки компания решила выпускать лишь на рынке США.

Какие именно модели Jeep будут производиться в Набережных Челнах, представитель «Соллерса» не говорит.

В России стоит запускать в производство в первую очередь недорогие и компактные модели Jeep — они пользуются наибольшим спросом, а при заявленных объемах эти модели имеет смысл локализовывать, отмечает руководитель автомобильной практики Ernst & Young Иван Бончев. Такие автомобили появились в модельном ряду Jeep в последние несколько лет: в дополнение к Wrangler, Cherokee, Grand Cherokee и Commander добавились кроссоверы Compass и Patriot (в России продается под брендом Liberty). Эти автомобили оснащаются бензиновыми и дизельными двигателями объемом 2 и 2,4 л.

Соглашение о создании СП между Fiat и «Соллерсом» было подписано 11 февраля. Оно предполагает создание производства мощностью до 500 000 автомобилей в год (с 2014 г.). Выходит, что СП будет производить до 150 000 Jeep в год. Уровень локализации составит не менее 50%, пообещали партнеры. При этом в России будет налажено производство двигателей и коробок передач.

Инвесторам Соболев рассказал, что в СП войдут мощности Заволжского моторного завода, на которых сейчас производятся двигатели для коммерческих автомобилей Fiat Ducato. Там планируется наладить и производство двигателей объемом 1,6-2,0 л и коробок передач для автомобилей, которые будет выпускать и новое СП.

Такие двигатели вполне возможно устанавливать на американские кроссоверы, говорит директор российского офиса JATO Dynamics Владимир Видулов. Это позволит достичь заявленного уровня локализации и снизить цены на автомобили. Сейчас любая модель Jeep стоит в России примерно в 1,5-2 раза дороже, чем в США. Немудрено, что за весь прошлый год в России было продано всего 416 автомобилей этой марки, а ее продажи рухнули на 86% (рынок в целом — на 49%).

Но заявленные «Соллерсом» и Fiat цели вполне реализуемы, отмечает Видулов. Россияне, как и американцы, предпочитают мощные машины. Через несколько лет на долю внедорожников будет приходиться около четверти продаж, прогнозирует он. А нынешний модельный ряд Jeep позволяет удовлетворить потребности практически любого покупателя таких машин.

К 2020 г. в России будет продаваться до 700 000 внедорожников, так что намерения «Соллерса» не выглядят фантастическими, говорит руководитель проектов Boston Consulting Group Владимир Тузов. По его оценке, только организация производства по технологии полного цикла позволяет снизить цены на автомобили на 13% по сравнению с импортируемыми, а в случае глубокой локализации скидка может быть еще больше. Некоторые модели сразу будут выпускаться в режиме полного цикла, отмечает представитель «Соллерса», отказавшись от более подробных комментариев.

Весь проект будет стоить 2,4 млрд евро. На прошлой неделе премьер-министр Владимир Путин сказал, что 2,1 млрд евро готово выдать государство в виде 15-летнего кредита. Соболев сообщил, что переговоры о кредите компания ведет с ВЭБом, говорит Лямин. При этом компания запросила дополнительные льготы — субсидирование части процентной ставки за счет бюджета и отсрочку выплаты основной части долга на пять лет. Речь идет о субсидировании 2/3 ставки рефинансирования (сейчас — 8,75%), уточняет Беспалов.

В обмен ВЭБ может получить 10% акций СП, цитирует Соболева Беспалов. Но акционером может стать и третья сторона: акции могут быть проданы с заключением опциона на обратный выкуп финансовому инвестору, говорит он.

Это обычные условия финансирования долгосрочного инвестиционного проекта, отмечает представитель «Соллерса». В прошлом году правительство субсидировало кредиты на техническую модернизацию, ожидалось, что в этом году эта практика будет продолжена, но пока окончательного решения нет, говорит он. Что касается предлагаемого ВЭБу пакета, то это лишь пожелания «Соллерса». Конкретные параметры определятся в ходе переговоров с банком, подчеркивает представитель компании.
 

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.
Алексей Непомнящий
vedomosti.ru

всего: 650 / сегодня: 1

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире